С развитием цифровизации, владельцы магазинов сталкиваются с новой проблемой — недоверие к цифровым картам лояльности возрастных клиентов. Эта статья поможет разобраться, как эффективно привлекать клиентов разных возрастных групп для участия в программах лояльности, обеспечивая тем самым долгосрочные отношения и увеличивая прибыль компании. Также подскажем альтернативные методы повышения лояльности.
Сегодня электронные карты лояльности — удобный и действенный инструмент для укрепления взаимоотношений с клиентами и повышения вовлеченности.
Во-первых, цифровыми картами легко пользоваться: регистрация карты занимает считанные минуты, а клиентам не нужно носить с собой пластиковые карточки.
Во-вторых, мгновенно прилетают уведомления об актуальных бонусах и акциях. Также можно настроить персонализацию и предлагать индивидуальные скидки и акции, что повышает лояльность и увеличивает средний чек.
При эффективности инструмента важно понимать, что каждая возрастная группа воспринимает его по-своему. Не существует универсального рецепта для лояльности клиентов. Это всегда индивидуальный подход. Возрастные особенности сильно влияют на то, как люди воспринимают бренды, взаимодействуют с технологиями и принимают решения.
По исследованиям компании Merkle поколения во многом сходятся в ожиданиях от покупки: 72% потребителей всех возрастов считают, что программы лояльности должны содержать финансовые выгоды и обмен ценностями с брендом. Но есть особенности: зумеры активнее пользуются цифровыми ресурсами, а поколение X чаще сомневается в безопасности данных.
Разберемся, какие нюансы есть у каждого поколения и как с ними работать.
Поколение Z:
быстрый результат, награды и "ачивки"
Геймификация
Соберите 5 стикеров — 6 покупка бесплатно!
Соцсети
Сделай анбоксинг — получи промокод на 500 рублей!
Бонусы здесь и сейчас
Поколение Y:
качество сервиса и удобство
Клубная карта
Premium-статус: двойные баллы + бесплатная доставка!
Электронные форматы
Персонализация
Сейчас акция на ваш любимый бренд!
Ценности
Поколение Х:
скидки и безопасность
Помощь с регистрацией
Проведите аналогии
Бумажные памятки
Акцент на безопасности
Предложите клиенту скидку или бонус прямо на кассе:
Это стимулирует увеличить средний чек и создает положительное впечатление от покупки.
Напечатайте на чеке промокод для следующей покупки:
Проводите акции, в которых клиенты могут участвовать даже без регистрации:
Такие акции мотивируют клиентов возвращаться для повторных покупок.
Дарите небольшие подарки за покупку от определенной суммы:
Подарки создают приятное впечатление и увеличивают средний чек.
Создайте ощущение уникальности, предлагая выгоды, доступные всем посетителям:
Такие механики не требуют сбора персональных данных, но при этом помогают укрепить лояльность, увеличить средний чек и стимулировать повторные покупки. Главное — сделать процесс простым, приятным и выгодным для клиента.
55% клиентов не видят связи между email-рассылками и программой лояльности. Не дублируйте одинаковую информацию во всех каналах — это раздражает
31% клиентов нейтрально или негативно реагируют на гиперперсонализированную рекламу. Тестируйте с частотой рассылок и их вариантами
НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК!
Привлечение возрастных клиентов к использованию электронных карт лояльности требует понимания их страхов и потребностей. Учитывая особенности каждой возрастной группы, можно успешно привлекать клиентов к скачиванию виртуальной карты и взаимодействовать с ними в цифровой среде.
Несмотря на различия в возрасте, выгода — универсальный драйвер: большинство потребителей всех возрастов называет акционные предложения главным мотиватором. Но поколение Х особенно ценит скидки, миллениалы — статусные преимущества, а зумеры — цифровые интерактивы.
Поколение Х ценит скидки
Миллениалы — статусные преимущества
Зумеры — цифровые интерактивы
Надо принять тот факт, что всегда будет категория клиентов, не готовых подключаться программам лояльности.
Главное — оставаться гибкими, учитывать предпочтения разных аудиторий и тестировать новые способы взаимодействия. Ведь лояльность — это не только программы с бонусами, но и эмоциональная связь с брендом, которая формируется через заботу, удобство и выгоду.
В условиях постоянно меняющегося рынка и высоких потребительских ожиданий, мы в kilbil предлагаем платформу лояльности для магазинов, сетей и франшиз. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем помочь вашему бизнесу достичь новых высот в области клиентской лояльности и сделать взаимодействие с клиентами более эффективным и приятным.
Регистрируйтесь и пробуйте демонстрационную версию. Программа лояльности kilbil не требует замены касс и внедряется за 1 день.
Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539