Платформа kilbil

  1. Главная
  2. Блог
  3. Программы лояльности для магазина зоотоваров

Программы лояльности для магазина зоотоваров

Магазин товаров для животных – это не просто место, где владельцы покупают корм и аксессуары для своих питомцев. Это пространство, где они находят качественные продукты, получают консультации и чувствуют заботу о своих любимцах. Одним из эффективных способов укрепления отношений с клиентами и повышения их лояльности является внедрение программы лояльности. В статье мы рассмотрим ключевые аспекты разработки и реализации такой программы для магазина зоотоваров, а также подсветим неочевидные выгоды для ритейла, которые он получает после запуска системы.

Цели программы лояльности в магазине товаров для животных

  • Увеличение повторных покупок. Клиенты, участвующие в программе лояльности, чаще возвращаются за покупками.
  • Повышение среднего чека. Стимулирование к большему количеству покупок за счёт бонусов, скидок.
  • Улучшение клиентского опыта. Персонализированный подход и забота о клиентах повышают их удовлетворённость, доверие к магазину.

Виды механик программ лояльности 

Дисконтная программа лояльности

Дает скидку участнику. Карту лояльности нужно купить или можно получить бесплатно, совершив покупку на определенную сумму. Условия скидок бывают различными, дополнительно может внедряться накопительная механика.

Бонусная программа лояльности (кешбэк)

Покупатель получает кэшбек бонусами, которые впоследствии можно потратить на следующие покупки.
Карту лояльности нужно купить или можно получить бесплатно, совершив покупку на определенную сумму.
Условия накопления и траты баллов бывают различными, дополнительно может внедряться накопительная механика. 

Накопительная программа лояльности

Клиент увеличивает свой % скидки или % начисления бонусов на карту лояльности и переходит на новый "уровень", совершая покупки.

Также подумайте о дополнительных возможностях, к примеру:

  • сочетать механики (бонусы и скидки),
  • использовать купоны и промокоды,
  • систему рекомендаций (заводчики, ветеринары или блогеры рекомендуют вас),
  • персональные предложения для участников программы лояльности,
  • акции, помогающий добиться поставленных задач в конкретный период времени. 

Основные элементы программы

Регистрация в программе лояльности

  • Клиенты регистрируются в программе, получая карту лояльности или уникальный цифровой идентификатор.
  • За каждую покупку начисляются баллы, которые можно использовать в будущем для оплаты товаров/ покупка идет в зачет для накопления скидок.

Специальные предложения

  • Скидка на группу товаров, ограниченная по времени.
  • Подарки или повышенный кэшбек при покупке товара из акции.
  • Специальные предложения для участников программы (бесплатная доставка и пр.) 

Мероприятия

  • Встречи и мастер-классы для участников программы, где они могут узнать больше о здоровом питании и уходе за питомцами.
  • Консультации ветеринара.

Праздничные бонусы и акции

  • Дополнительные баллы в дни рождения питомца или владельца.
  • Специальные акции в праздничные периоды (Новый год, День защитника животных и пр.).

Преимущества от внедрения программы лояльности

Преимущества для клиентов

  • Экономия. Возможность сэкономить на регулярных покупках кормов, аксессуаров и других товаров.
  • Персональный подход. Предложения и акции, адаптированные под конкретные нужды их питомцев.
  • Участие в сообществе. Чувство принадлежности к группе единомышленников, участие в различных мероприятиях, в том числе благотворительных или волонтёрских.

Преимущества для магазина

  • Рост продаж. Увеличение объёма продаж за счёт возврата клиентов, повышения среднего чека.
  • Анализ поведения покупателей. Сбор данных о покупательских предпочтениях, чтобы более точно работать с ассортиментом и разрабатывать маркетинговые стратегии.
  • Укрепление бренда. Формирование положительного имиджа магазина, который проявляет заботу о клиентах, их питомцах.

С чего начать внедрение программы лояльности

01

Анализ аудитории

Проведите анализ вашей клиентской базы, чтобы понять, какие механики будут наиболее привлекательны для вашей аудитории. Учтите возраст, предпочтения и поведение покупателей.

Если вы только открылись или планируете открытие, посмотрите, какие условия предлагают конкуренты в вашей сфере.

02

Выбор подходящей механики

Определите набор метрик, чтобы измерять их с течением времени. При запуске программы лояльности самые важные показатели — это:

  • Новые клиенты в динамике
  • Вовлеченность — доля чеков с программой лояльности от общего числа чеков

Определите, какой тип программы лояльности наиболее соответствует вашим целям. Это может быть бонусная система (кешбэк), скидки или сочетание.

03

Выбор технологической платформы

Выберите подходящую технологическую платформу для аналитики, управления клиентами и программой лояльности. Это может быть как готовое решение, так и индивидуальная разработка под заказ.

04

Запуск программы лояльности

Для того чтобы запуск прошел гладко и принес позитивные эмоции покупателям, просто и ясно доносите преимущества новой системы.

За 2-4 недели до старта начните "прогревать" аудиторию: расскажите клиентам о введении программы лояльности и подсветите выгоды.

Не забудьте про важные моменты:

  • Составьте необходимый пакет документов 
  • Сделайте промоматериалы для точек продаж
  • Проинструктируйте персонал
05

Оцените эффективность, при необходимости внесите изменения

На старте новой Программы лояльности важно оперативно реагировать и изменить условия, если клиенты показывают низкую активность.

Если доля чеков с картой лояльности не растет или растет медленно, надо понять в чем проблема: клиенты недостаточно информированы о программе (например, продавцы не рассказывают о ней), либо условия бонусов не мотивируют (низкая выгода или сложные правила).

Чтобы исправить ситуацию: проведите опрос или поговорите с клиентами, проверьте работу персонала, либо пересмотрите параметры начисления и списания бонусов.

Внедрение такой программы требует тщательной подготовки и постоянного контроля, но результаты не заставят себя ждать. Клиенты, чувствуя заботу и внимание, с удовольствием будут возвращаться в ваш магазин, а их питомцы будут получать лучшее обслуживание и продукты.

Неочевидные выгоды для ритейла от внедрения программ лояльности

Не стоит рассматривать программы лояльности только как способ поощрения клиентов за их преданность. Это по-настоящему мощный инструмент для повышения эффективности бизнеса. Сбор и анализ данных, улучшение клиентского опыта, уменьшение затрат на привлечение новых покупателей, увеличение жизненной ценности клиента и дифференциация на рынке – всё это делает программу лояльности важным элементом современной розничной стратегии.

Программа лояльности помогает бизнесу собирать данные о покупательских привычках и предпочтениях. Эта информация нужна для:

  • Персонализированных предложений. На основе собранных данных можно создавать индивидуальные маркетинговые кампании, которые более точно соответствуют нуждам клиентов.
  • Улучшения ассортимента. Анализ предпочтений позволяет оптимизировать товарный ассортимент, исключая менее популярные позиции и добавляя те, что пользуются большим спросом.

Участие в программах лояльности улучшает восприятие магазина клиентами за счёт:

  • Эксклюзивных привилегий. Клиенты чувствуют себя особенными, получая доступ к уникальным предложениям, скидкам.
  • Улучшенного сервиса. Бонусы, специальные предложения стимулируют клиентов к более активному взаимодействию с магазином, что повышает их удовлетворённость.

Привлечение новых клиентов зачастую обходится дороже, чем удержание существующих. Программа лояльности помогает сократить расходы и более эффективно распределить бюджет на маркетинг за счёт:

  • Снижение расходов на привлечение трафика. Новые клиенты становятся постоянными, что снижает необходимость постоянного привлечения.
  • Сарафанного радио. Лояльные покупатели чаще рекомендуют магазин своим друзьям, знакомым, что способствует росту клиентской базы без дополнительных затрат.

Жизненная ценность клиента, или Customer Lifetime Value (CLV) ---  это совокупная прибыль, которую приносит покупатель за всё время взаимодействия с магазином.

 Программы лояльности значительно увеличивают этот показатель за счёт следующих метрик:

  • Частоты покупок. Клиенты, участвующие в программе, покупают чаще.
  • Суммы покупок. Участники ПЛ тратят больше, чтобы получить ещё больше бонусов или скидки.

Также в условиях высокой конкуренции ПЛ становятся сильным конкурентным преимуществом:

  • Уникальные предложенияМагазины могут предложить такие привилегии, которые конкуренты не смогут легко повторить.
  • Укрепление бренда. Программа лояльности, ориентированная на ценности покупателя, усиливает положительное восприятие бренда.

Из самых неочевидных преимуществ, которые даёт внедрение ПЛ, можно выделить возможность для:

  • Апробации новинок. Лояльные покупатели более охотно пробуют новые продукты, а также дают на них обратную связь.
  • Тестирования акций, предложений. Магазин может сначала предложить новые акции самым активным участникам программы, прежде чем запускать их на более широкую аудиторию.

Программы лояльности хороши в деле удержания покупателей, которые готовы уйти к конкурентам:

  • Создание эмоциональной привязанности. Программа лояльности создаёт эмоциональную связь с покупателями, что делает их менее подверженными уходу к конкурентам.
  • Удержание через выгодные условия. Предложение эксклюзивных условий, бонусов делает уход менее привлекательным.

В условиях постоянно меняющегося рынка и высоких потребительских ожиданий, мы в kilbil предлагаем платформу лояльности для магазинов, сетей и франшиз. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем помочь вашему бизнесу достичь новых высот в области клиентской лояльности и сделать взаимодействие с клиентами более эффективным и приятным.

Регистрируйтесь и пробуйте демонстрационную версию.  Программа лояльности kilbil не требует замены касс и внедряется за 1 день.

Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности для удержания клиентов в своем бизнесе

В сервисе kilbil вы найдете все необходимые современные цифровые инструменты и помощь экспертов

Номер телефона *
Формат бизнеса *

 Платформа kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539