Магазин товаров для животных – это не просто место, где владельцы покупают корм и аксессуары для своих питомцев. Это пространство, где они находят качественные продукты, получают консультации и чувствуют заботу о своих любимцах. Одним из эффективных способов укрепления отношений с клиентами и повышения их лояльности является внедрение программы лояльности. В статье мы рассмотрим ключевые аспекты разработки и реализации такой программы для магазина зоотоваров, а также подсветим неочевидные выгоды для ритейла, которые он получает после запуска системы.
Дает скидку участнику. Карту лояльности нужно купить или можно получить бесплатно, совершив покупку на определенную сумму. Условия скидок бывают различными, дополнительно может внедряться накопительная механика.
Покупатель получает кэшбек бонусами, которые впоследствии можно потратить на следующие покупки.
Карту лояльности нужно купить или можно получить бесплатно, совершив покупку на определенную сумму.
Условия накопления и траты баллов бывают различными, дополнительно может внедряться накопительная механика.
Клиент увеличивает свой % скидки или % начисления бонусов на карту лояльности и переходит на новый "уровень", совершая покупки.
Также подумайте о дополнительных возможностях, к примеру:
Регистрация в программе лояльности
Специальные предложения
Мероприятия
Праздничные бонусы и акции
Преимущества для клиентов
Преимущества для магазина


Проведите анализ вашей клиентской базы, чтобы понять, какие механики будут наиболее привлекательны для вашей аудитории. Учтите возраст, предпочтения и поведение покупателей.
Если вы только открылись или планируете открытие, посмотрите, какие условия предлагают конкуренты в вашей сфере.
Определите набор метрик, чтобы измерять их с течением времени. При запуске программы лояльности самые важные показатели — это:
Определите, какой тип программы лояльности наиболее соответствует вашим целям. Это может быть бонусная система (кешбэк), скидки или сочетание.
Выберите подходящую технологическую платформу для аналитики, управления клиентами и программой лояльности. Это может быть как готовое решение, так и индивидуальная разработка под заказ.
Для того чтобы запуск прошел гладко и принес позитивные эмоции покупателям, просто и ясно доносите преимущества новой системы.
За 2-4 недели до старта начните "прогревать" аудиторию: расскажите клиентам о введении программы лояльности и подсветите выгоды.
Не забудьте про важные моменты:
На старте новой Программы лояльности важно оперативно реагировать и изменить условия, если клиенты показывают низкую активность.
Если доля чеков с картой лояльности не растет или растет медленно, надо понять в чем проблема: клиенты недостаточно информированы о программе (например, продавцы не рассказывают о ней), либо условия бонусов не мотивируют (низкая выгода или сложные правила).
Чтобы исправить ситуацию: проведите опрос или поговорите с клиентами, проверьте работу персонала, либо пересмотрите параметры начисления и списания бонусов.
Внедрение такой программы требует тщательной подготовки и постоянного контроля, но результаты не заставят себя ждать. Клиенты, чувствуя заботу и внимание, с удовольствием будут возвращаться в ваш магазин, а их питомцы будут получать лучшее обслуживание и продукты.
Не стоит рассматривать программы лояльности только как способ поощрения клиентов за их преданность. Это по-настоящему мощный инструмент для повышения эффективности бизнеса. Сбор и анализ данных, улучшение клиентского опыта, уменьшение затрат на привлечение новых покупателей, увеличение жизненной ценности клиента и дифференциация на рынке – всё это делает программу лояльности важным элементом современной розничной стратегии.
Программа лояльности помогает бизнесу собирать данные о покупательских привычках и предпочтениях. Эта информация нужна для:
Участие в программах лояльности улучшает восприятие магазина клиентами за счёт:
Привлечение новых клиентов зачастую обходится дороже, чем удержание существующих. Программа лояльности помогает сократить расходы и более эффективно распределить бюджет на маркетинг за счёт:
Жизненная ценность клиента, или Customer Lifetime Value (CLV) --- это совокупная прибыль, которую приносит покупатель за всё время взаимодействия с магазином.
Программы лояльности значительно увеличивают этот показатель за счёт следующих метрик:
Также в условиях высокой конкуренции ПЛ становятся сильным конкурентным преимуществом:
Из самых неочевидных преимуществ, которые даёт внедрение ПЛ, можно выделить возможность для:
Программы лояльности хороши в деле удержания покупателей, которые готовы уйти к конкурентам:
В условиях постоянно меняющегося рынка и высоких потребительских ожиданий, мы в kilbil предлагаем платформу лояльности для магазинов, сетей и франшиз. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем помочь вашему бизнесу достичь новых высот в области клиентской лояльности и сделать взаимодействие с клиентами более эффективным и приятным.
Регистрируйтесь и пробуйте демонстрационную версию. Программа лояльности kilbil не требует замены касс и внедряется за 1 день.
Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!
Автор: Виктория Тисленко
В сервисе kilbil вы найдете все необходимые современные цифровые инструменты и помощь экспертов



Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539