kilbil Бонусная система

Плюсы и минусы мобильного приложения для ритейлера

Онлайн-продажи в России растут на 48% ежегодно. Притом отмечается, что частота покупок у покупателей через мобильные приложения на 50% больше, чем у клиентов без приложения. Современные технологии, которые доступны разработчикам ПО, позволяют интегрировать в приложения различные игровые механики, которые также повышают конверсию в покупку на 10%. Поэтому сегодня мобильные приложения — не столько модный тренд, 
а скорее необходимость для успешного бизнеса в ритейле. Это действительно мощный инструмент, который помогает компаниям налаживать тесное взаимодействие с клиентами и увеличивать продажи.

Почему мобильные приложения показывают такую эффективность? В последние несколько лет покупатель, как ни крути, стал отличаться определённой ленивостью: он ценит своё время и предпочитает минимизировать усилия на покупки. И здесь мобильное приложение играет ключевую роль: с его помощью покупать стало быстрее и удобнее, чем в традиционных розничных магазинах или даже на адаптивных сайтах.

Если для покупки в интернет-магазине покупателю нужно садиться за ноутбук или стационарный компьютер, открывать браузер, искать нужный сайт, регистрироваться и вводить данные каждый раз заново, то мобильное приложение всегда под рукой – на экране телефона. Одно нажатие
— и пользователь уже в вашем магазине, готовый к покупкам. Эти удобство и простота становятся решающим фактором, который привлекает и удерживает клиентов в условиях высокой конкуренции.

Возможности мобильного приложения для ритейлера

Мобильные приложения для ритейлера уверенно вытесняют классические интернет-магазины. И это объяснимо, они предлагают покупателям ряд преимуществ, которых просто нет в других форматах магазинов.

1. Удобство и доступность

  • Покупки в один клик. Покупатели не тратят лишнее время на поиск нужного сайта, вход в аккаунт и заполнение длинных форм. Всего несколько нажатий --- и заказ оформлен.
  • Покупки 24/7. Мобильное приложение всегда под рукой, а значит, покупать можно всегда и везде: дома, в дороге или на отдыхе.
  • Быстрый поиск.Умные поисковые системы и фильтры помогают пользователям быстро найти нужный товар, даже если он не знает его точного названия.
  • Персонализация. Приложение запоминает предпочтения пользователей и предлагает им товары, которые наверняка их заинтересуют.

2.  Эмоциональный шопинг

  • Пуш-уведомления помогают бесплатно уведомлять покупателей об интересных акциях, скидках, новинках.
  • Персональные рекомендации на основе истории покупок и просмотров.  Приложение подбирает для рекомендации товары, которые оптимально подходят покупателям.
  • VR/AR-технологии. Некоторые приложения используют виртуальную и дополненную реальность, делая шопинг более увлекательным, интерактивным.

3.  Расширенные возможности

  • Подробная информация о товаре. Фотографии, видео, 3D-модели, характеристики, отзывы других покупателей --- все это доступно в приложении. Подробная информация о товарах помогает делать выбор осознанно, без риска купить ненужное.
  • Виртуальная примерка.  Некоторые приложения позволяют «примерить» одежду или аксессуары с помощью камеры смартфона.
  • Программы лояльности.  Пользователь, покупая через приложение, накапливает бонусы, получает скидки и персональные предложения, участвует в акциях. А самое главное --- управляет ими, что также увеличивает его вовлеченность, количество и частоту покупок.
  • Отслеживание заказов. Покупатель в режиме реального времени может следить за статусом заказа, получает уведомления о его изменении.
  • Общение с магазином, прямая обратная связь.  Покупатель может задавать вопросы службе поддержки, оставлять отзывы, ставить оценки. Для бизнеса --- это отличная возможность отслеживать проблемы с качеством товара или сервиса, чтобы своевременно их исправлять.

Плюсы внедрения собственного мобильного приложения

  • Увеличение продаж

Покупатель может делать покупки 24/7 в любом месте, что значительно упрощает процесс и увеличивает вероятность покупки. Персонализация является еще одним важным фактором. Приложение рекомендует товары, которые с наибольшей вероятностью заинтересуют покупателя, основываясь на его предыдущих покупках, поведении. Это увеличивает шансы на успешную продажу.

Программы лояльности также важны, как компонент МП. Возможность получения бонусов, скидок и участия в акциях привлекает покупателей
и стимулирует их к повторным покупкам. Пуш-уведомления, которые информируют пользователей о распродажах, новинках и специальных предложениях, подталкивают их к совершению спонтанной покупки, увеличивая общий объем продаж.

  • Повышение лояльности клиентов
  • Улучшение качества обслуживания. Приложение обеспечивает быстрый и удобный способ связи с магазином, что повышает лояльность клиентов.
  • Персонализированный подход создает чувство ценности и внимания.
  • Программы лояльности мотивируют клиентов делать покупки именно в этом магазине. Промопредложения, доступные только в приложении, скидки и акции делают его использование выгодным для пользователей.
  • Снижение затрат
  • Снижение расходов на рекламу. С мобильным приложением можно сократить расходы на традиционную рекламу. К примеру, SMS и E-mail-рассылка стоит денег, а пуш-уведомления условно бесплатны.
  • Снижение операционных расходов. Приложение может автоматизировать некоторые процессы: прием заказов и обработка платежей, что снижает расходы на персонал.
  • Повышение эффективности работы. Аналитика данных из приложения позволяет магазину оптимизировать работу, сокращать расходы, повышать прибыль.
  • Сбор и анализ данных в приложении

Приложение собирает данные о предпочтениях, покупках и поведении клиентов. Анализ этих данных дает возможность улучшать маркетинговые стратегии, оптимизировать ассортимент и повышать качество облуживания. Данные о покупателях также позволяют магазину генерировать персонализированные предложения и рекомендации, что увеличивает вероятность покупки.

  • Укрепление бренда

Мобильное приложение --- это еще один способ заявить о себе и повысить узнаваемость бренда. Его можно использовать для трансляции ценностей и позиционирования бренда. Также программа позволяет магазину взаимодействовать с клиентами напрямую, что укрепляет доверие
к бренду, повышает лояльность клиентов.

Но, несмотря на все свои преимущества, которые мобильное приложение дает ритейлу, важно не забывать и об их минусах, которые важно учитывать, принимая решение о его внедрении.

Ограничения и недостатки мобильного приложения для магазинов

Создание качественного приложения требует времени, ресурсов и профессиональных навыков (Разработка и интеграция МП), что может стать неподъёмным для маленьких компаний с ограниченным бюджетом.

Другой недостаток — сложность привлечения и удержания пользователей. В сфере мобильных приложений конкуренция велика,
и без эффективной маркетинговой стратегии приложение может остаться незамеченным среди множества аналогичных предложений.

К тому же не все пользователи предпочитают покупать через мобильные приложения. Некоторым клиентам удобнее пользоваться традиционными сайтами или посещать магазин лично, что ограничивает потенциальную аудиторию приложения.

Наконец, вопросы безопасности и защиты данных пользователей остаются актуальными. Утечка персональной информации или хакерские атаки могут нанести серьёзный ущерб репутации бренда и привести к потере доверия клиентов.

Коробочное решение от kilbil минимизирует количество приведённых выше минусов. Если быть краткими, то мы на основе типовых форм за месяц создать мобильное приложение именно под ваш бизнес, под ключ. Это по срокам в 3 раза быстрее, чем при разработке аналогичного ПО под заказ и в 5 раз дешевле.

Следите за нашим блогом!

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа управления программами лояльности kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539