SMS vs PUSH

Идет борьба за покупателя! В руках у маркетологов бесконечное число инструментов. Магазины, кафе и бизнесы сферы услуг активно применяют SMS. Цель одна - обратить внимание покупателя и подтолкнуть к покупке.

Наблюдается тренд –  заменять SMS-сообщения на PUSH-уведомления. Push – это наступившее будущее. В 2018 году 90% SMS-рассылок занимали банки и ритейл, и операторы сотовой связи подняли тарифы SMS для коммерческих компаний.

Тут и “включились в борьбу” push-сообщения – дешевый или вовсе бесплатный метод для информирования клиента.

Push или SMS? Сравним по параметрам:


SMS
PUSH
Кому можно отправить
Любому клиенту с действующим номером мобильного телефона. Важный момент: клиент должен дать согласие на получение сообщений от вашей компании
PUSH можно отправить только тем, у кого в телефоне установлено ваше мобильное приложение или электронная карта Apple Wallet или Google Pay
Условие доставки
Мобильная связь
Интернет
Возможность перечитать
Сохраняются в памяти телефона
Требуется настройка пользователем
Стоимость
В среднем 2.5-3 рубля за 1 SMS (зависит от мобильного оператора покупателя)
Условно бесплатно*
Визаул
Отсутствует.
Можно добавить короткую ссылку
Можно разнообразить шрифтами, медиафайлами
Геотаргетинг
-
При нахождении рядом с магазином можно отправить уведомление. Часто дополнительная платная опция
Объем сообщения
1 SMS - 70 символов русскими буквами или 160 - латинскими. Более длинное сообщение просто тарифицируется как несколько SMS
В среднем не более 64 символов для заголовка и не более 240 символов для основного текста
Возможность отследить открытие 
Отсутствует.
Пользователь так или иначе прочитает SMS в телефоне
Отсутствует.
Пользователь может отключить PUSH-уведомления. В этом случае вероятность прочтения сводится к нулю

Цена влияет на принятие решения. Это то над чем стоит задуматься.

Стоимость PUSH: почему условно бесплатно?

Для отправки PUSH вам нужно либо мобильное приложение либо подключить сервис для выдачи электронных карт Apple Wallet и Google Pay.

Стоимость мобильного приложения:

  • Мобильное приложение как сервис SaaS -  от 10 000 руб./ мес.
  • Написать свое мобильное приложение - от 100 000 руб. до бесконечности.
  • Приложения нужно регулярно обновлять под новые версии Android и iOS и оплачивать техническую поддержку

Сервисы электронных карт - стоимость на рынке:

  • от 1200 в мес. за 1000 электронных выданных карт (+ аккаунт Apple Developer стоимостью $99 в год) 
  • также могут дополнительно тарифицировать отправку PUSH.

Итак, мы разобрались со стоимостью SMS и PUSH.

Для эффективной коммуникации с клиентом важно не только выбрать канал (PUSH или SMS), но и правильно писать сообщения.

Правило 1.  Использовать “продающую формулу”

Предложение должно быть конкретным, привлекательным и ограниченным по времени или  по количеству товара.
Привлекательное слово + выгода + срок/дата + контакты/бренд

  • короткое сообщение
  • призыв к действию: приходи, купи, получи
  • capslock только 1 максимум 2 ключевых слова, не надо все сообщение писать "кричащими" буквами
  • конкретные цифры и даты (50%,1+1=3, с 1 по 5 апреля, до 31.12)

У нас новое поступление товара

С 1 по 3 мая 1+1=3 на НОВУЮ коллекцию

Правило 2. Сегментировать покупателей

Отправляем не “всё всем”, а отбираем по параметрам.

В kilbil клиентов для рассылки можно отобрать:

  • по среднему чеку
  • по сумме покупок
  • по статусу в Программе лояльности
  • и другим параметрам.

Или запустить промо по "потеряшкам": тем, кто когда-то покупал, а сейчас перестал приходить за покупками.

Правило 3.  Следить за частотой коммуникации с клиентом

Важно не переусердствовать с количеством сообщений.  И знать, в какой канал и когда отправляли сообщение покупателю.

В kilbil есть статистика по рассылкам и доставленным сообщениям. Можно посмотреть все запущенные рассылки и статистику по отправке:

  • сколько клиентов попали в выборку по рассылке
  • сколько отправлено SMS-сообщений, сколько пуш-сообщений
  • сколько из них доставлено клиентам

По каждому покупателю можно посмотреть историю и статистику коммуникации: получал ли ту или иную рассылку, личное сообщение или SMS с кодом подтверждения.

Делайте анализ и сегментацию аудитории, учитывайте часовые пояса - сообщение в ночи не повысит лояльность клиента, а слишком навязчивые уведомления будут раздражать. Сегодня выигрывают компании, которые сочетают механику обоих способов рассылки.

SMS еще остались в душе россиян, а по поводу пушей приведем цитату Билла Гейтса: «Если вас нет в интернете, значит вас нет в бизнесе».

kilbil рассылает и смс, и пуш. Умеет учитывать часовые пояса. Видит статистику по отправке и отслеживает как сработал инструмент.

Повысим лояльность вместе!

Автор: Виктория Тисленко

Программное обеспечение распространяется по технологии SaaS. Установка не требуется

ООО "Агентство сопровождения" 2021. Все права защищены. Патент №2021611539

Мы в соцсетях