8 800 302 92 40

SMS vs PUSH

Идет борьба за покупателя! В руках у маркетологов бесконечное число инструментов. Магазины, кафе и бизнесы сферы услуг активно применяют SMS. Цель одна - обратить внимание покупателя и подтолкнуть к покупке.
Наблюдается тренд –  заменять SMS-сообщения на PUSH-уведомления. Push – это наступившее будущее. В 2018 году 90% SMS-рассылок занимали банки и ритейл, и операторы сотовой связи подняли тарифы SMS для коммерческих компаний. Тут и “включились в борьбу” push-сообщения – дешевый или вовсе бесплатный метод для информирования клиента.

Push или SMS? Сравним по параметрам:


SMS
PUSH
Кому можно отправить
Любому клиенту с действующим номером мобильного телефона. Важный момент: клиент должен дать согласие на получение сообщений от вашей компании.
PUSH можно отправить только тем, у кого в телефоне установлено ваше мобильное приложение или электронная карта Apple Wallet/ Google Pay.
Условие доставки
Мобильная связь
Интернет
Возможность перечитать
Сохраняются в памяти телефона
Требуется настройка пользователем
Стоимость
В среднем 2.5-3 рубля за 1 SMS (зависит от мобильного оператора покупателя)
Условно бесплатно*
Визаул
Отсутствует. Но можно добавить ссылку
Можно разнообразить шрифтами, медиафайлами
Геотаргетинг
-
При нахождении рядом с магазином можно отправить уведомление
Объем сообщения
1 SMS - 70 символов русскими буквами или 160 - латинскими. Более длинное сообщение просто тарифицируется как несколько SMS.
В среднем не более 64 символов – для заголовка и не более 240 символов – для основного текста.
Возможность отследить открытие 
Отсутствует.
Пользователь так или иначе прочитает SMS в телефоне
Отсутствует.
Пользователь может отключить PUSH-уведомления. В этом случае вероятность прочтения сводится к 0.

Цена влияет на принятие решения. Это то над чем стоит задуматься.
Стоимость PUSH почему “условно бесплатно”?
Для отправки PUSH вам нужно либо мобильное приложение либо подключить сервис для выдачи электронных карт Apple Wallet/ Google Pay.
Стоимость мобильного приложения:

  • Мобильное приложение как сервис SaaS -  от 10 000 руб./ мес.
  • Написать свое мобильное приложение - от 100 000 руб. до бесконечности.

Сервисы электронных карт - стоимость на рынке:
  • от 1200 в мес. за 1000 электронных выданных карт (+ аккаунт Apple Developer стоимостью $99 в год) 
  • также могут дополнительно тарифицировать отправку PUSH.
Итак, мы разобрались со стоимостью SMS и PUSH.
Для эффективной коммуникации с клиентом важно не только выбрать канал (PUSH или SMS), но и соблюдать 3 ПРАВИЛА:
Правило 1.  Использовать “продающую формулу”
Предложение должно быть конкретным, привлекательным и ограниченным по времени или  по количеству товара.
Привлекательное слово + выгода + срок/дата + контакты/бренд
  • короткое сообщение
  • призыв к действию: приходи, купи, получи
  • capslock только 1 максимум 2 ключевых слова, не надо все сообщение писать "кричащими" буквами
  • конкретные цифры и даты (50%,1+1=3, с 1 по 5 апреля, до 31.12)
"У нас новое поступление товара" → "С 1 по 3 мая АКЦИЯ 1+1=3 на НОВИНКИ"
Правило 2. Сегментировать покупателей
Отправляем не “всё всем”, а отбираем по параметрам. В kilbil клиентов для рассылки можно отобрать:
  • по среднему чеку
  • по сумме покупок
  • по статусу в Программе лояльности
  • и другим параметрам.
Или запустить промо по "потеряшкам": тем, кто когда-то покупал, а сейчас перестал приходить за покупками.
Правило 3.  Следить за частотой коммуникации с клиентом
Важно не переусердствовать с количеством сообщений.  И знать, в какой канал и когда отправляли сообщение покупателю.
В kilbil есть статистика по рассылкам и доставленным сообщениям. Можно посмотреть все запущенные рассылки и статистику по отправке:
  • сколько клиентов попали в выборку по рассылке
  • сколько отправлено SMS-сообщений, сколько пуш-сообщений
  • сколько из них доставлено клиентам

По каждому покупателю можно посмотреть историю и статистику коммуникации: получал ли ту или иную рассылку, личное сообщение или SMS с кодом подтверждения.

Делайте анализ и сегментацию аудитории, учитывайте часовые пояса - сообщение в ночи не повысит лояльность клиента, а слишком навязчивые уведомления будут раздражать. Сегодня выигрывают компании, которые сочетают механику обоих способов рассылки.

SMS еще остались в душе россиян, а по поводу пушей, приведем цитату Билла Гейтса: «Если вас нет в интернете, значит вас нет в бизнесе».

И напоследок – kilbil рассылает и смс и пуш. Умеет учитывать часовые пояса. Видит статистику по отправке и отслеживает как сработал инструмент.

 

Повысим лояльность вместе!

Автор: Виктория Тисленко

Программное обеспечение распространяется по технологии SaaS. Установка не требуется

ООО "Агентство сопровождения" 2021. Все права защищены. Патент №2021611539

Мы в соцсетях