Сценарии сбора данных о покупателях в рознице

Какие виды пластиковых и электронных карт бывают читайте в этой статье.
Здесь расскажем о вариантах сбора контактных данных покупателей.

Клиент получил карту в магазине

Клиент получает физическую карту на точке и сразу может пользоваться ей в режиме накопления бонусных баллов.

При считывании такой карты на кассе кассир видит сообщение: "Карта не активирована, расскажите клиенту как активировать карту".

Давайте разберем возможные варианты, как можно организовать этот процесс.

Сбор данных на кассе магазина

На кассе можно собирать всю информацию: фамилию, имя, пол, дату рождения или ограничиться только номером телефона.

Кассир вводит данные клиента и номер телефона покупателя на кассе в момент первой продажи

  • Покупателю через 5-10 секунд приходит SMS с пин-кодом или идет звонок на номер

  • Кассир на кассе вводит пин-код из SMS или последние 4 цифры номера

  • Покупатель сразу же активируется в программе

  • kilbil проверяет, что это реальный номер и исключает дубли

Вариант с полным сбором анкетных данных на кассе подойдет не всем.

Если у вас большой поток покупателей и бывают очереди в часы пик, рекомендуем ограничиться вводом на кассе только номера телефона. Номер телефона автоматически проходит проверку на подлинность.  kilbil  исключает дубли.

Остальные данные можно поручить заполнять оператору в офисе из бумажной анкеты.

Важно то, что покупатель с первой покупки копит бонусные баллы и участвует в программе лояльности.  Не нужно ждать от нескольких дней до нескольких недель, как это часто встречается.

Активация по QR-коду

Как работает:

  • В кассовой зоне или любом месте размещаете QR-код

  • Покупатель сканирует его и переходит по специальной ссылке

  • Заполняет свой телефон, фамилию, имя, пол, дату рождения (набор данных задаете вы)

  • kilbil проверит, что номер телефона реальный (через SMS или по звонку на номер) и исключит дубли

Покупатель сразу же становится "активным" в вашей программе лояльности. Ему начисляются приветственные бонусы и так далее. Все данные по клиенту автоматически попадают в Личный кабинет.

Ручной ввод данных в Личном кабинете

  • Клиент заполняет на точке бумажную анкету

  • Анкеты собираются и передаются в офис

  • Оператор в офисе заносит данные из Анкеты в Личном кабинете kilbil

   Этот вариант подойдет для одиночных розничных точек и небольших сетей с небольшим потоком покупателей.

Сбор данных на сайте

Можно собирать анкетные данные на своем сайте.

Вы можете воспользоваться API и доработать свой сайт самостоятельно или привлечь специалистов, которые сопровождают ваш сайт. Другой вариант - использовать готовые виджеты kilbil:

  • Активация клиента в программе лояльности

  • Проверка баланса бонусов

  • Личный кабинет покупателя

Виджеты встраиваются в любой сайт без помощи программистов. 

Если не используются пластиковые карты

Если вы не используете "пластик" и используете вариант "по номеру телефона", то в этом случае можно применять те же варианты сбора данных о покупателях, о которых мы рассказали выше.

Если вы используете электронные карты wallet, то сбор данных осуществляет сервис электронных карт.

kilbil интегрирована с самыми популярными сервисами электронных карт - CardPR и OSMICards. Таким образом анкетные данные автоматически попадут в Личный кабинет kilbil и на кассу.

А какой вариант подойдет вам?
Напишите нам. Я и kilbil вам с удовольствием ответим.

Автор: Виктория Тисленко

Программное обеспечение распространяется по технологии SaaS. Установка не требуется

ООО "Агентство сопровождения" 2021. Все права защищены. Патент №2021611539

Мы в соцсетях