Сценарии сбора данных о покупателях в розничной торговле

Какие виды пластиковых и электронных карт бывают читайте в этой статье.
Здесь расскажем о вариантах сбора контактных данных покупателей.

Клиент получил карту в магазине

Клиент получает физическую карту на точке и сразу может пользоваться ей в режиме накопления бонусных баллов.

При считывании такой карты на кассе кассир видит сообщение: "Карта не активирована, расскажите клиенту как активировать карту". Давайте разберем возможные варианты, как можно организовать этот процесс.

Сбор данных на кассе магазина

На кассе можно собирать всю информацию: фамилию, имя, пол, дату рождения или ограничиться только номером телефона.

Кассир вводит данные клиента и номер телефона покупателя на кассе в момент первой продажи

  • Покупателю через 5-10 секунд приходит SMS с пин-кодом или идет звонок на номер

  • Кассир на кассе вводит пин-код из SMS или последние 4 цифры номера

  • Покупатель сразу же активируется в программе

  • kilbil проверяет, что это реальный номер и исключает дубли

Вариант с полным сбором анкетных данных на кассе подойдет не всем.

Если у вас большой поток покупателей и бывают очереди в часы пик, рекомендуем ограничиться вводом на кассе только номера телефона. Номер телефона автоматически проходит проверку на подлинность.  kilbil  исключает дубли.

Остальные данные можно собирать через электронную анкету, Telegram или поручить заполнять оператору в офисе из бумажной анкеты.

Важно то, что покупатель с первой покупки копит бонусные баллы и участвует в программе лояльности.  Не нужно ждать от нескольких дней до нескольких недель, как это часто встречается.

Активация по QR-коду

Как работает:

  • В кассовой зоне или любом месте размещаете QR-код

  • Покупатель сканирует его и переходит по специальной ссылке на электронную анкету

  • Заполняет свой телефон, фамилию, имя, пол, дату рождения (набор данных задаете вы)

  • kilbil проверит, что номер телефона реальный (через SMS или по звонку на номер) и исключит дубли

Покупатель сразу же становится "активным" в вашей программе лояльности. Ему начисляются приветственные бонусы и так далее. Все данные по клиенту автоматически попадают в Личный кабинет.

Ручной ввод данных в Личном кабинете

  • Клиент заполняет на точке бумажную анкету

  • Анкеты собираются и передаются в офис

  • Оператор в офисе заносит данные из Анкеты в Личном кабинете kilbil

   Этот вариант подойдет для одиночных розничных точек и небольших сетей с небольшим потоком покупателей.

Сбор данных на сайте

Можно собирать анкетные данные на своем сайте.

Вы можете воспользоваться API и доработать свой сайт самостоятельно или привлечь специалистов, которые сопровождают ваш сайт.

Другой вариант - использовать готовые электронные анкетыСсылку на электронную анкету легко встроить в любой сайт без помощи программистов. 

Если не используются пластиковые карты

Если вы не используете "пластик" и используете вариант "по номеру телефона", то в этом случае можно применять те же варианты сбора данных о покупателях, о которых мы рассказали выше.

А какой вариант подойдет вам?
Напишите нам. Я и kilbil вам с удовольствием ответим.

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539