Каждый бизнес желает оптимизировать расходы, при этом сохранив качество продукции и лояльность клиентов. Предлагаем метод, который помогает повысить доходы без высоких вложений.
На фоне роста акцизов, дополнительных операционных затрат из-за «Честного знака» и ужесточения налогов нужно искать новые способы оптимизации. Поднимать цены — отвалится часть покупателей, оставить все без изменений — прибыль съест растущая нагрузка. Пора принимать решения, которые смогут сохранить прибыль без резкого повышения цен. Тогда действующие покупатели будут покупать чаще и больше, а прибыль начнет расти.
Увеличение частоты покупок — чем чаще клиент возвращается, тем выше выручка.
Рост среднего чека — стимулируйте покупателей выбирать более дорогие товары и докупать товары.
Снижение затрат на маркетинг — работа с лояльной аудиторией в бесплатных каналах коммуникации.
Сегодня более 60% мирового интернет-трафика приходится на мобильные устройства, а в России и все 80%. Основная аудитория пивных магазинов — люди младше 40 лет, которые привыкли заказывать товары и услуги через смартфон.
Поэтому магазины, которые ориентируются только на офлайн каналы, рискуют проиграть в борьбе за клиентам в будущем. Потребители ждут удобства во всём — от выбора товара до момента получения заказа. Им хочется видеть акции в телефоне, копить бонусы без лишних карточках в кошельках и заказывать крафт на посиделки с друзьями в 1 клик. При этом забрать заказ из магазина без ожидания в очереди.
КАЖДАЯ 6-Я ПОКУПКА СЕГОДНЯ СОВЕРШАЕТСЯ ОНЛАЙН
Онлайн-продажа алкоголя в России запрещена на законодательном уровне, но клиентам можно предоставить новый уровень сервиса: покупатель заказывает товар в онлайне, а оплачивает и забирает в магазине. При получении продавец проверяет, что клиенту есть 18 лет. Подобная модель продаж называется Click & Collect. Она реализована в наших мобильных приложениях для мобильного ритейла.
Есть миф, что мобильное приложение — дорого и сложно. И это действительно так, если заказывать индивидуальную разработку, тратить на это месяцы работы и миллионы рублей. Есть решения, которые запускаются за пару недель и стоят в разы дешевле.
Корзина товаров клиента
Что делать, если товара нет? — Предусмотрели при оформлении заказа.
Рынок меняется: акцизы растут, маркировка всё усложняет, а покупателям хочется удобства во всём. При этом, клиента надо удивлять. Мобильное приложение решает эти задачи, при этом увеличивает выручку и расширяет горизонты. А клиенты отплатят лояльностью.
Витрина в приложении наглядно представляет весь ассортимент магазина покупателям — от популярных сортов до эксклюзивных позиций.
Карточка товара настраивается «под себя»:
тип напитка (пивная продукция, сидры, лимонады, квас, вода)
характеристики (разливное/бутылочное, фильтрованное/нефильтрованное, тёмное/светлое, крафт)
крепость, плотность, вкусовые характеристики
снеки, закуска, товары повседневного спроса и другое
Особое внимание уделили работе с весовым товаром — можно указать цену за 100 г. и оформить заказ, как в офлайн точке.
Можно выделить топовые позиции товаров или наоборот — те, что надо распродать, запускать акции на определённые сорта пива или предлагать наборы — всё это увеличивает чек без дополнительных затрат на программу.
Управление каталогом происходит в личном кабинете. В любой момент есть возможность изменить цены на позиции, добавить подробное описание нового крафта или запустить акцию на разливное пиво и сопутствующие товары.
Все изменения вносятся в 1 клик. Не надо привлекать программистов. Вы принимаете решения сами и видите их отражение в росте продаж.
В панели управления легко самостоятельно работать с товарами
Приложение также решает ещё одну важную задачу — устраняет потери выручки из-за очередей в пиковые часы.
Потребитель бронирует в приложении разливные напитки и прочие товары и по готовности забирает заказ без лишнего ожидания в очередях.
Остается только подойти на кассу, подтвердить возраст и оплатить заказ.
По отчётам Trendhunter геймификация — растущий тренд, который продолжит своё развитие и останется с нами надолго.
Почему люди играют?
Вырваться из рутины
Увидеть прогресс — уровни, баллы и достижения дарят мозгу положительные эмоции
Получить быстрое вознаграждение — небольшой приз, зато сразу
На этом построена геймификация в kilbil
Встроенные игровые механики, такие как «прогрессивные уровни» и «сгорающие бонусы» помогают управлять вниманием и действиями клиентов. Когда покупатель видит уведомление «500 бонусов сгорят уже завтра», то спешит воспользоваться предложением и совершит внеплановый визит.
Механика формирует привычку регулярно открывать приложение. Вы получаете не разовые покупки, а системный рост лояльности и расширение клиентской базы.
Отправка push-уведомлений при этом бесплатна. Для этого не придётся выделять бюджет, в отличие от SMS и таргетированной рекламы. Умный маркетинг без лишних хлопот:
Поздравляйте с днём рождения: клиент почувствует заботу
Умные рассылки по интересам: ценителям крафта — про новые сорта, любителям разливного — про выгодные наборы
Автонапоминания спящим клиентам: «Дарим 300 бонусов, действуют только 3 дня на лагер»
Наша статистика подтверждает эффективность приложений как канала общения с покупателем. При использовании встроенных инструментов: пушей и постинга акций, средний чек повышается на 20-25%.
Покупатели пива охотно участвуют в розыгрышах, собирают наклейки для подарка и реагируют на ограниченные предложения. В приложение можно встроить механику «Колесо Фортуны», и тогда обычная покупка превратится в игру. Подобные развлечения привлекают внимание клиентов и стимулируют тратить больше.
Для выхода в онлайн с готовым решением нужно желание и 100 тысяч рублей — экономия на маркетинге и рост среднего чека быстро отобьют инвестиции.
В условиях постоянно меняющегося рынка и высоких потребительских ожиданий, мы в kilbil предлагаем платформу лояльности для магазинов, сетей и франшиз. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем помочь вашему бизнесу достичь новых высот в области клиентской лояльности и сделать взаимодействие с клиентами более эффективным и приятным.
Регистрируйтесь и пробуйте демонстрационную версию. Программа лояльности kilbil не требует замены касс и внедряется за 1 день.
Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!
Новое в продуктах kilbil и идеи для бизнеса
Не чаще 2 раз в месяц. Обещаем
Отписаться можно в в 1 клик
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539