Любой бизнес сталкивается с изменениями, когда периоды активного роста продаж сменяются снижением. Падение продаж — сигнал, который требует внимания и анализа.
Если спад продолжается более двух месяцев или оказывается значительным, это может указывать на проблемы, которые требуют вмешательства. Такие ситуации не стоит воспринимать как временные трудности, смотрите на них как возможность выявить слабые места в бизнесе и разработать стратегию для восстановления и роста.
Степень падения продаж оценивается по формуле:
((V2 — V1)/V1)*100%
V1 — текущий объем продаж, V2 — объем продаж раньше.
Пивной магазин реализует 650 л. тёмного пива в осенне-зимний период. В начале весны заметили снижение интереса к этому сорту у покупателей, связали это с сезонностью напитка и ростом популярности других видов. Статистика показала, что в марте продали 400 л. тёмного пива.
Посчитаем, насколько упали продажи в процентах:
((650 - 400/650) *100% = 38,5%
Это значительное снижение, которое указывает на возможные проблемы. Необходимо провести анализ причин и выстроить стратегию улучшения ситуации.
Перед тем, как разработать стратегию выхода из кризиса, надо точно определить причины снижения активности клиентов. Это могут быть:
1. Сезонность
Продажи могут проседать в зависимости от времени года и праздников. Например, лето — период отпусков, из-за чего часть отраслей страдает от снижения потребительской активности.
2. Конкуренты
На рынке появился новый игрок, который устраивает демпинг и переманивает к себе ваших клиентом.
3. Изменение потребительских предпочтений
Инфляция, повышение налогов, экономические кризисы снижают покупательскую способность населения. Люди будут экономить, чтобы отложить покупку до лучших времен.
4. Внутренние проблемы
Сложности бывают и внутри компании. Низкая мотивация сотрудников и неэффективное управление негативно сказываются на продажах.
4. Неэффективный маркетинг
Неправильный выбор каналов продвижения, малоэффективные рекламные кампании или отсутствие четкой стратегии приведут к тому, что возможные клиенты не узнают о продукте или услуге.
Регулярный анализ эффективности маркетинговых кампаний и их корректировка позволяют улучшить результаты. Используйте разные подходы, чтобы заинтересовать покупателей.
Что можно сделать?
Выдумать собственный праздник!
Разработайте уникальный праздник, который будет привлекать внимание покупателей вне зависимости от традиционных праздников. Ритейлеры часто предлагают скидки только по крупным праздникам, таких как Новый год. Но потребители ценят оригинальные инициативы. К примеру, магазин товаров для животных может устроить «День кошек» и предложить товары для кошек по большой скидке. Так владельцы питомцев порадуют своих любимцев выгодными покупками.
Сертификаты.
Запустите сертификаты перед значимыми событиями. Это помогает стимулировать покупки до начала спадов. Зима — это сезон спада продаж для большинства торговых отраслей, и при этом праздничный сезон, когда люди готовят подарки друг другу. Предложение купить сертификат на Новый год или 14 февраля может помочь решить проблему выбора подарка.
Бонусы за активность.
Подключите программу лояльности, где покупателям начисляются баллы за каждую покупку. Это мотивирует совершать больше покупок, чтобы заполучить больше привелегий.
В программе лояльности настраиваются уровни участников, которые зависят от объема совершенных покупок. Чем выше уровень покупателя, тем больше у него преимуществ: больше процент кешбэка за покупку, индивидуальные предложения и прочее.
Выгодные условия.
Проводите периодически особенные акции. Например, акция «2+1», когда за две покупки третий товар предоставляется бесплатно или со значительной скидкой. Подобные предложения помогают увеличить объем продаж, особенно в периоды спада спроса.
Настроить акции может помочь программа лояльности kilbil. Ознакомиться с работой акционных механик поможет наша База знаний.
Подготовка к сезону спада и периодический анализ продаж — проявление гибкости и дальновидности. Грамотное планирование, оптимизация расходов и активная работа с клиентами позволяет не только удержаться на плаву, но и укрепиться в трудный период.
Помните, каждый кризис — возможность для роста. Будьте уверены в своих действиях, внедряйте новые стратегии и будьте готовы к росту!
Следите за нашим блогом и подписывайтесь на канал о лояльности в ритейле!
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539