kilbil Бонусная система

  1. Главная
  2. Блог
  3. Падение продаж? Расскажем, что делать и как остаться на плаву в период затишья

Падение продаж? Расскажем, что делать и как остаться на плаву в период затишья

Любой бизнес сталкивается с изменениями, когда периоды активного роста продаж сменяются снижением. Падение продаж — сигнал, который требует внимания и анализа.

Как заметить и посчитать падение продаж

Если спад продолжается более двух месяцев или оказывается значительным, это может указывать на проблемы, которые требуют вмешательства.

Такие ситуации не стоит воспринимать как временные трудности, смотрите на них как возможность выявить слабые места в бизнесе и разработать стратегию для восстановления и роста.

Степень падения продаж оценивается по формуле:

Падение продаж =
((V2 — V1)/V1)*100%

V1 — текущий объем продаж
V2 — объем продаж раньше

Пример расчета падения продаж по формуле

Пивной магазин реализует 650 л тёмного пива в среднем за месяц в осенне-зимний период. В начале весны заметили снижение интереса к этому сорту у покупателей. Статистика показала, что в марте продали всего 400 л тёмного пива.

Посчитаем, насколько упали продажи в процентах:

((650 - 400/650) *100% = 38,5%

Продажи темного пива упали на 38,5% в марте. Это значительное снижение, которое указывает на возможные проблемы. Необходимо провести анализ причин и выстроить стратегию улучшения ситуации.

В итоге: 

Клиент провел анализ и выяснил, что это связано  с сезонностью напитка и ростом популярности других сортов.

Причины падения продажи и снижения активности клиентов

Перед тем, как разработать стратегию выхода из кризиса, надо точно определить причины снижения активности клиентов.

Это могут быть следующие причины:

Сезонность

Продажи могут проседать в зависимости от времени года и праздников. Например, лето — период отпусков, из-за чего часть отраслей страдает от снижения потребительской активности.

Конкуренты

На рынке появился новый игрок, который устраивает демпинг и переманивает к себе ваших клиентом.

Изменение потребительских предпочтений

Инфляция, повышение налогов, экономические кризисы снижают покупательскую способность населения. Люди будут экономить, чтобы отложить покупку до лучших времен.

Внутренние проблемы

Сложности бывают и внутри компании. Низкая мотивация сотрудников, неактуальный ассортимент и плохой сервис негативно сказываются на продажах.

Неэффективный маркетинг

Неправильный выбор каналов продвижения, малоэффективные рекламные кампании или отсутствие четкой стратегии приведут к тому, что возможные клиенты не узнают о продукте или услуге.

Регулярный анализ эффективности маркетинговых кампаний и их корректировка позволяют улучшить результаты. Используйте разные подходы, чтобы заинтересовать покупателей.

Что можно предпринять при падении продаж?

Бонусы за активность

Подключите программу лояльности, где покупателям начисляются баллы за каждую покупку. Это мотивирует совершать больше покупок, чтобы получить больше привилегий.

В программе лояльности настраиваются уровни участников, которые зависят от объема совершенных покупок. Чем выше уровень покупателя, тем больше у него преимуществ: больше процент кешбэка за покупку, индивидуальные предложения и прочее.

Выгодные условия и акции

Проводите ротацию акций, чтобы они приедались вашей целевой аудитории. Запускайте особенные акции с ограниченным сроком проведения. Подобные предложения помогают увеличить объем продаж, особенно в периоды спада спроса.

Например, акция «2+1», когда за две покупки третий товар предоставляется бесплатно или со значительной скидкой. 

Выдумать собственный праздник

Разработайте уникальный праздник, который будет привлекать внимание покупателей вне зависимости от традиционных праздников.  Ритейлеры часто предлагают скидки только по крупным праздникам, таких как Новый год. Но потребители ценят оригинальные инициативы.

К примеру, магазин товаров для животных может устроить «День кошек» и предложить товары для кошек по большой скидке. Так владельцы питомцев порадуют своих любимцев выгодными покупками.

Запустить продажу подарочных карт

Запустите продажи подарочных сертификатов  перед значимыми событиями. Это помогает стимулировать покупки до начала сезонных спадов.

К примеру, ноябрь и январь — это сезон спада продаж для большинства торговых отраслей, и при этом предпраздничный сезон, когда люди готовят подарки друг другу. Предложение купить сертификат на Новый год или 14 февраля может помочь решить проблему выбора подарка.

Подготовка к сезону спада и периодический анализ продаж — проявление гибкости и дальновидности. Грамотное планирование, оптимизация расходов и активная работа с клиентами позволяет не только удержаться на плаву, но и укрепиться в трудный период.

Помните, каждый кризис — возможность для роста. Будьте уверены в своих действиях, внедряйте новые стратегии и будьте готовы к росту!

Настроить акции и запустить продажи подарочных сертификатов можно с помощью Платформы kilbil в 1 клик. Ознакомиться с работой акционных механик поможет наша База знаний.

Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539