kilbil Бонусная система

Программа лояльности для сложных бизнесов (it услуги, маркетинговое/рекламное агентство и пр)

Исследования показывают, что удержание клиентов обходится дешевле привлечения новых, поэтому внимание к программе лояльности (ПЛ) проявляет не только ритейл, но и более нишевые компании. Недавнее исследование Forrester показало, что увеличение уровня лояльности клиентов на 5% приводит к увеличению прибыли на 25–95%. А в IT и маркетинговых кампаниях конкуренция высока, поэтому удержание заказчиков с помощью ПЛ может стать ключевым фактором успеха. 

Программы лояльности для IT-компаний

В рамках услуг разработки, технической поддержки и консультирования, клиенты ожидают высокого уровня надёжности, инноваций, персонализированного подхода. Исследования показывают, что значительное влияние на уровень лояльности клиентов оказывает качество услуг, время реакции на заявки (техподдержка, специалист сопровождения), скидки за долгосрочное сотрудничество или объём потребляемых услуг. Поэтому ПЛ IT-компании должна быть ориентирована на обеспечение устойчивого качества, поощрение сотрудничества и оперативное решение проблем.

Хорошо работают уникальные бонусы, привилегии. Это могут быть специальные предложения на обновление или доработку продуктов, консультации по оптимизации процессов, а также обучающие материалы.

Примером успешной ПЛ в IT-сфере может служить компания Microsoft, которая предлагает различные системы вознаграждения для партнёров, способствующие укреплению их лояльности.

Microsoft Partner Network (MPN):

— Уровни членства: Silver, Gold и Platinum, каждый из которых предлагает различные преимущества, такие как доступ к ресурсам, обучение, маркетинговую поддержку.
— Вознаграждения. Бонусы, скидки на продукты, услуги Microsoft, возможность участия в бета-тестировании и другие.
— Обучение, сертификация. Компания даёт доступ к курсам и сертификационным программам, которые помогают партнёрам Microsoft повысить свою квалификацию, навыки.
— Маркетинговая поддержка. Компания предоставляет партнёрам инструменты, ресурсы для продвижения их бизнеса: маркетинговые материалы, рекламные кампании и доступ к партнёрскому порталу.

Программы лояльности других IT-гигантов похожи на ту, что разработали для себя Microsoft. Есть нюансы, которые их отличают, но мы выделили 3 основных пункта, которые их объединяют:

— Многоуровневая система. Разные уровни членства с разными преимуществами, чтобы мотивировать партнёров к достижению более высоких позиций, больше покупать, большим количеством сервисов пользоваться.

— Разнообразные вознаграждения. Финансовые стимулы, скидки, доступ к ресурсам, обучение и сертификация, маркетинговая поддержка.

— Возможности роста. Партнёры могут постепенно развиваться в программе, получать всё больше преимуществ.

Программы лояльности IT-компаний являются многофункциональным инструментом, который помогает достичь различных бизнес-целей: привлечение и удержание заказчиков, увеличение продаж, повышение лояльности, а также сбор данных для аналитики, получение обратной связи.

Программа лояльности в маркетинговом и рекламном агентстве: ключевые аспекты

В рамках маркетингового и рекламного агентства программа лояльности способствует удержанию старых клиентов, привлечению новых. Исследования показывают, что клиенты маркетинговых агентств B2B сегмента тоже неравнодушны у участия в программах лояльности:

— 86% клиентов B2B считают, что ПЛ важны для их решения о том, с кем работать.
— 75% клиентов B2B
готовы больше платить за услуги компании, которая предлагает ПЛ.
— 67% клиентов B2B
с большей вероятностью будут рекомендовать компанию, которая предлагает ПЛ.

Программа лояльности в маркетинговом или рекламном агентстве должна быть основана на уникальных потребностях их клиентов. Например, вознаграждение за каждый новый проект, мероприятие или их участие в формировании индивидуальной стратегии продвижения. Ключевой аспект программы — персонализация. Клиенты ждут индивидуальных предложений, и поэтому ПЛ в агентстве должна быть адаптирована к нуждам каждого заказчика.

Примером успешной программы лояльности для агентства может служить кейс компании Ogilvy & Mather. Это одно из крупнейших в мире рекламных агентств, которое на протяжении многих лет использует ПЛ для укрепления отношений с клиентами и стимулирования повторных покупок.

Программа лояльности Ogilvy & Mather называется OgilvyOne. Она предлагает клиентам ряд преимуществ:

— Клиенты, участвующие в ПЛ, получают скидки на различные услуги агентства: разработка рекламных кампаний, создание контента, медиапланирование.
— Доступ к эксклюзивным ресурсам: исследования рынка, аналитические отчёты, обучающие материалы.
— Клиенты OgilvyOne регулярно приглашаются на разные закрытые мероприятия: семинары, конференции, отраслевые встречи.
— Клиенты получают персонального менеджера, который помогает им решать их задачи, сопровождает, консультирует и пр.

Программа OgilvyOne помогла агентству:

— Увеличить продажи на 15%.
— Повысить лояльность клиентов на 20% (выше, чем у конкурентов).
— Улучшить качество обслуживания.

Ogilvy & Mather — это лишь один из примеров того, как агентство может использовать программу лояльности для достижения своих бизнес-целей.

Стратегии привлечения клиентов через программу лояльности

Главной целью программы лояльности являются стимулирование повторных покупок, долгосрочное сотрудничество, хорошие отзывы, а также участие клиентов в активностях компании. Чтобы ПЛ была эффективной, при её разработке важно учитывать специфику бизнеса. Например, для IT-услуг и рекламных агентств можно предусмотреть возможность накопления бонусов за каждый успешно выполненный проект или привлечение новых клиентов. Это стимулирует заказчиков сотрудничать с компанией на постоянной основе.

Для IT-компаний:

— Скидки на программное обеспечение и услуги могут привлечь стартапы, малые и средние предприятия, с ограниченным бюджетом.
— Бесплатные пробные версии помогают клиентам убедиться в качестве продукта или услуги до оформления заказа или покупки. Они могут протестировать функционал, производительность и соответствие их ожиданиям. Предоставляя демо, бизнес демонстрирует уверенность в своём продукте, что тоже ведёт укреплению доверия, лояльности клиентов.
— Предоставьте заказчикам доступ к обучающим материалам, вебинарам, исследованиям рынка и другим ценным ресурсам, которые им интересны или полезны.
— Пригласите клиентов на отраслевые мероприятия, конференции и семинары.
— Обеспечьте заказчикам персональную поддержку от экспертов вашей компании (консультирование, сопровождение техпомощь).

Для маркетинговых агентств:

— Скидки на маркетинговые услуги. Предложите клиентам скидки на услуги по разработке сайтов, SEO, PPC-рекламе, контент-маркетингу и другим услугам, если они будут идти в комплекте — например, чем больше услуг, тем вкуснее скидка.
— Предложите клиентам бонусом бесплатные консультации по их маркетинговым потребностям, аналитику по ключевым метрикам, аудит и пр.
— Предоставьте клиентам доступ к маркетинговым инструментам, таким как CRM-системы, инструменты для email-маркетинга и инструменты для анализа социальных сетей.
— Предоставляйте клиентам регулярные отчёты о результатах их маркетинговых кампаний.
— Используйте данные о маркетинговых кампаниях клиентов, чтобы рекомендовать им другие услуги, которые могут им быть полезны.

Предлагайте ценные и привлекательные преимущества, адаптированные к вашей целевой аудитории. Участие в ПЛ для ваших клиентов должно быть выгодным или давать какое-то очевидное преимущество для их бизнеса.

Как создать уникальную программу лояльности для сложных бизнесов

Платформа kilbil - оптимальное решение для сложных бизнесов в плане разработки, внедрения и настройки программ лояльности.

kilbil имеет большой опыт разработки и внедрения разнообразных ПЛ, и готовы разработать для вашего продукта уникальную программу.

Заявка

Имя
Электронная почта

Следите за нашим блогом!

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа управления программами лояльности kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539