Любой торговой точки или сетевым магазинам нужно постоянно стимулировать ЦА и демонстрировать имеющиеся преимущества, чтобы выдержать конкурентную борьбу на переполненном рынке. Бонусная программа лояльности для клиентов позволяет решить проблему недополучения прибыли, которая часто появляется при использовании разовых акций с дисконтом и иных методов поощрения покупательской активности.
«Предприниматели сталкиваются с жесточайшей конкуренцией и потому крайне заинтересованы в инструментах, способных привлечь потребителей, удержать их и мотивировать на покупки»
Сегодня массовые коммуникации стали дорогостоящим способом привлечения ЦА, к тому же не всегда достаточно эффективным. Для небольших сетей и магазинов шаговой доступности они и вовсе становятся малоподходящими. Гораздо результативнее будут целевые коммуникации, которые направлены на конкретный сегмент потребительской аудитории.
Проводимые исследования показывают, что людям хочется, чтобы существующие на рынке компании оценили их приверженность производимым товарам и существующим маркам. Потому наличие возможности получить награду за покупку становится одним из центральных критериев при выборе конкретной торговой точки. Такой мотив наблюдается в 45 % случаев.
«Купоны, дисконт, специальные предложения или бонусная программа для клиентов становятся решающими аргументами и помогают выиграть конкурентную борьбу»
Особенности потребительского поведения предпринимателю приходится учитывать, выстраивая собственный бизнес, иначе легко оказаться в убытке. Подключение платформы для реализации программ лояльности помогает как увеличить длину среднего чека, так и в целом положительно повлиять на продажи. Работа с подобными механизмами благотворно сказывается на рост бизнеса, позволяет привлечь новую аудиторию, превратить ее в постоянную и подтолкнуть к требующимся действиям.
И крупные, и небольшие компании заинтересованы в том, чтобы покупательский поток не иссякал, и каждый новый человек сохранял заинтересованность в продукции и возвращался за повторными покупками. Программа лояльности для клиентов является специально создаваемой предпринимателем системой, призванной поощрять потребителей.
Грамотно выстроенная, она помогает:
Дисконтными картами подобные механизмы не ограничиваются. Это гибкий инструмент, который дает возможность любому магазину или торговой сети решить актуальные и долгосрочные бизнес-задачи.
Опирающиеся на CRM-системы программы лояльности для постоянных клиентов позволяют предпринимателю успешно решить ряд важных для развития бизнеса задач:
Благодаря платформам, завязанным на CRM-системе, собственник может взять под контроль ценовую политику в торговой точки, сократить потери денежных средств на разнообразные акции и выиграть в долгосрочной перспективе.
Чаще прочих в торговых сетях реализуются накопительная и бонусная программы для привлечения клиентов. Выбирая конкретный тип, предприниматель должен принимать в расчет сформулированные цели и актуальные задачи бизнеса.
Дисконтная программа повышения лояльности клиентов предлагает ЦА фиксированную скидку на продукцию, для активации которой требуется карта. Получить подобную можно:
Чаще всего применяются пластиковые карты.
В отдельных случаях скидка может возрастать в зависимости от суммы, на которые в целом было куплено товара.
За свои действия покупатель получает своеобразную награду – кешбэк баллами, где один чаще всего равен рублю. В дальнейшем накопленные таким образом бонусы можно истратить, оплатив определенную долю от стоимости новой покупки – до 100 %.
В некоторых случаях механика предполагает подарок, в этом случае нужно совершить определенное количество покупок, чтобы добиться бесплатного товара – дополнительной чашки кофе, пиццы, в зависимости от типа компании.
Статусные накопительные программы предполагают, что клиент получает не только процент кешбэка, но и определенный уровень, который может постепенно возрастать, открывая увеличенные возможности начисления бонусов.
Подобный вариант подходит бутикам с премиальными брендами. Накапливая бонусы, покупатель открывает для себя предложения, которые закрыты для остальной части аудитории. Отдельные компании приглашают привилегированных клиентов на эксклюзивные мероприятия.
Типичным примером может служить «Яндекс Плюс». Держатель получает бонусы за использование ряда сервисов и может свободно применять баллы, обращаясь к любому из них. Компании выгодно запускать подобные механизмы, так как это позволяет получить больше информации о ЦА.
Кобрендинговый вариант представляет собой объединение компаний-партнеров, которые схожи по потребительской аудитории, философии, пропагандируемым ценностям. Потому и программа затрагивает все эти торговые сети. Пользователи могут накапливать баллы, заказывая услуги и совершая покупки у любого из партнеров, и могут использовать бонусы, чтобы сделать условия для себя выгодными в каждом из участвующих магазинов.
На предварительном этапе требуется проанализировать конкурентов и выяснить, какие они используют механики поощрения ЦА, чтобы сформулировать собственное оригинальное и отличное от прочих предложение. Еще один аспект, которых нельзя выпускать из виду – это информация о покупателях, его вкусах, нуждах и проблемах. Собранная информация – только первый шаг, необходимый для реализации дальнейших действий.
Разработать программу лояльности клиентов самостоятельно – достаточно сложная задача. Значительно проще воспользоваться готовой платформой, которая позволяет использовать широкий инструмент работы с ЦА.
Внедрив kilbil, значительно проще подобрать комплекс механик, которые помогают захватить внимание потребителя и мотивировать его на определенные действия. Кроме того, CRM-система поможет оперативно собирать, пополнять и обновлять информацию о поведении потребительской аудитории. Благодаря этому проще выстраивать маркетинговую стратегию и составлять портрет клиента.
Важным моментом станет формирование персонализированных предложений. Сформулировав их, можно воспользоваться несколькими каналами коммуникации и взаимодействия с ЦА:
Индивидуальный подход помогает повысить благосклонность потребительской аудитории и, как следствие, приводит к увеличению объема продаж.
Создание программы лояльности для клиентов требует CRM-системы, так как она помогает быстро обрабатывать и хранить информацию о ЦА, собирать историю покупок и формировать личные профили. Опираясь на эту информацию, у предпринимателя получится сформулировать четкое персональное предложение, которое будет учитывать особенности конкретного потребителя.
Для оценки эффективности используются такие методы:
Предпринимателю стоит провести анализ работы компании до запуска и после того, как программа начнет работать. Оценке следует подвергать такие показатели, как:
Чтобы на результат не повлиял сезонный спрос, аналогичные метрики изучаются и среди той части аудитории, которая не была затронута маркетинговыми инструментами. Бизнес-результат покажет, насколько повлияли внедренные механизмы на показатели самой копании, как выросли продажи, стала ли больше доля постоянных покупателей.
«Для розничной торговли хорошим показателем эффективности становится ROI. Коэффициент помогает понять уровень доходности или убыточности, опирающийся на вложенные инвестиции»
Система лояльности становится отличным способом поблагодарить потребителей за приверженность торговой точке. При корректном подходе эффективным оказывается любой из перечисленных видов. Когда требуется отыскать решение для внедрения механик работы с целевой аудиторией, отличным вариантом станет подключение бонусной системы лояльности клиентов kilbil.
Положительные особенности платформы таковы:
Программное обеспечение русское, отличается надежностью и стабильностью. Чтобы полностью настроить платформу под конкретную торговую сеть или магазин, требуется две недели.
«Платформа kilbil доступна в демонстрационной версии. Чтобы опробовать и оценить ее достоинства, достаточно оформить заявку на сайте»
Наши эксперты готовы ответить на вопросы и провести консультации, разъяснив непонятные моменты. Звоните или используйте онлайн-чат.
Следите за нашим блогом!
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539