Бумажная анкета покупателя: быть или не быть

Если спросить владельцев магазинов и других заведений, зачем они просят покупателей заполнять бумажную анкету, ответы будут примерно следующие:

  • А как я узнаю его номер телефона? Мне же надо в базу занести

  • Хочу соблюсти 152-ФЗ "О персональных данных"

  • Чтобы покупатель поставил галочку - "согласен получать SMS"

Регистрация покупателя в программе лояльности

При современном уровне развития технологий бумажные анкеты и ручной перенос данных в систему - каменный век.

Пусть покупатель получает SMS с  пин-кодом, регистрируется на сайте или по QR-коду.

  • Мы получим проверенный настоящий номер телефона покупателя в базу (а не то, что в анкете написали..)
  • Без всяких анкет регистрируем покупателя в нашей программе лояльности

И смотрите что еще получается:

  • Не увеличивается нагрузка на персонал в магазине
  • Не увеличивается время обслуживания покупателя и не создается очередь - не надо тратить время на заполнение анкет
  • В офисе и вовсе никто не нужен! Обрабатывать анкеты и заносить данные не надо
  • Анкета никогда не потеряется - в отличие от бумажной

152-ФЗ "О персональных данных" и 38-ФЗ "О рекламе"

По 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Т.е. просто телефон или просто Фамилия, Имя - это не персональные данные. 

По 38-ФЗ "О рекламе" вы должны фиксировать согласие клиента получать SMS-сообщения.

В законе четко сказано, что вы обязаны немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вот это то, что реально бесит покупателей. Но нигде в законе не сказано, что согласие должно быть получено исключительно письменно в виде заполненной анкеты с подписью клиента.

Пусть покупатель совершает какое-то действие, тем самым подтверждая свое согласие: сообщает пин-код SMS, регистрируется на сайте, где стоит галочка, и так далее.

  • В правилах программы лояльности укажите, что диктуя пин-код из SMS, покупатель соглашается с Правилами участия в Программе, в том числе согласен получать периодические уведомления по SMS.

  • Обязательно опишите в Правилах и объясните покупателям, как отказаться от рассылки. Практика показывает, что недовольство покупателей вызывает именно невозможность отказаться от рассылки.

  • Правила программы опубликуйте на своем сайте и разместите в торговых точках на стенде с информацией.

Про сценарии сбора данных покупателей читайте в этой статье.
Идите навстречу своим покупателям и это окупится сторицей!

Есть вопросы? Я и kilbil вам с удовольствием ответим!

Автор: Виктория Тисленко

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Запись в Реестре №10618 от 27.05.2021 на основании приказа Минцифры России от 27.05.2021 №501

Распространяется по технологии SaaS

ООО "Агентство сопровождения" 2021. Все права защищены Патент №2021611539

Мы в соцсетях