kilbil Бонусная система

  1. Главная
  2. Блог
  3. Блог: Программа лояльности для винных лавок и алкомаркетов

Программа лояльности для алкомаркетов и винотек

Программы лояльности помогают создавать прочные связи с клиентами, поощряя их за регулярные покупки и взаимодействие с брендом. Это особенно важно в условиях высокой конкуренции на рынке алкогольных напитков. Правильно разработанная программа стимулирует покупать более дорогие товары, предоставляя бонусы за достижение определенных порогов трат. А еще поможет объединить клиентов в "клуб" вокруг вашего бренда.

Также система лояльности собирает данные о предпочтениях и поведении клиентов, что поможет лучше понимать свою аудиторию. Сегментировать клиентов и предложить им персональные предложения вместо "ковровых рассылок".


Виды программ лояльности для винотек и алкомаркетов

Дисконтная программа лояльности

Дает скидку участнику. Карту лояльности нужно купить или можно получить бесплатно, совершив покупку на определенную сумму. Условия скидок бывают различными, дополнительно может внедряться накопительная механика.

Бонусная программа лояльности (кешбэк)

Покупатель получает кэшбек бонусами, которые впоследствии можно потратить на следующие покупки.
Карту лояльности нужно купить или можно получить бесплатно, совершив покупку на определенную сумму.
Условия накопления и траты баллов бывают различными, дополнительно может внедряться накопительная механика. 

Накопительная программа лояльности

Клиент увеличивает свой % скидки или % начисления бонусов на карту лояльности и переходит на новый "уровень", совершая покупки.

Клубный формат

Участники получают доступ к эксклюзивным скидкам, предложениям, мероприятиям. Например, дегустации новых вин, закрытые распродажи, приглашения на винные вечеринки или покупка напитков из лимитированных серий.

Реферальные механики

Механика привлечения участников в программу на принципе "Приведи друга". С помощью рекомендательных механик можно привлечь аудиторию у партнеров, кто не является вашими прямыми конкурентами. К примеру, отели, винные блогеры и др.

Также подумайте о дополнительных возможностях, к примеру:

  • сочетать механики (бонусы и скидки),
  • использовать купоны и промокоды,
  • персональные предложения для участников программы лояльности,
  • акции, помогающий добиться поставленных задач в конкретный период времени. 

Как внедрить программу лояльности в алкомаркете: 5 обязательных этапов

01

Анализ аудитории

Проведите анализ вашей клиентской базы, чтобы понять, какие механики будут наиболее привлекательны для вашей аудитории. Учтите возраст, предпочтения и поведение покупателей.

Если вы только открылись или планируете открытие, посмотрите, какие условия предлагают конкуренты в вашей сфере.

02

Выбор подходящей механики

Определите набор метрик, чтобы измерять их с течением времени. При запуске программы лояльности самые важные показатели — это:

  • Новые клиенты в динамике
  • Вовлеченность — доля чеков с программой лояльности от общего числа чеков

Определите, какой тип программы лояльности наиболее соответствует вашим целям. Это может быть бонусная система (кешбэк), скидки или сочетание.

03

Выбор технологической платформы

Выберите подходящую технологическую платформу для аналитики, управления клиентами и программой лояльности. Это может быть как готовое решение, так и индивидуальная разработка под заказ.

04

Запуск программы лояльности

Для того чтобы запуск прошел гладко и принес позитивные эмоции покупателям, просто и ясно доносите преимущества новой системы.

За 2-4 недели до старта начните "прогревать" аудиторию: расскажите клиентам о введении программы лояльности и подсветите выгоды.

Не забудьте про важные моменты:

  • Составьте необходимый пакет документов 
  • Сделайте промоматериалы для точек продаж
  • Проинструктируйте персонал
05

Оцените эффективность, при необходимости внесите изменения

На старте новой Программы лояльности важно оперативно реагировать и изменить условия, если клиенты показывают низкую активность.

Если доля чеков с картой лояльности не растет или растет медленно, надо понять в чем проблема: клиенты недостаточно информированы о программе (например, продавцы не рассказывают о ней), либо условия бонусов не мотивируют (низкая выгода или сложные правила).

Чтобы исправить ситуацию: проведите опрос или поговорите с клиентами, проверьте работу персонала, либо пересмотрите параметры начисления и списания бонусов.

Ограничения и требования программ лояльности для розничной торговли алкогольной продукции в России

Согласно статье 2 Федерального закона № 171-ФЗ, под алкогольной продукцией понимается продукция, произведённая с использованием этилового спирта, полученного из пищевого сырья, или спиртосодержащая продукция, произведённая с использованием этилового спирта и/или с использованием этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

Алкогольная продукция делится на несколько категорий:

  • Этиловый спирт: алкогольная продукция, содержащая не менее 95% этилового спирта.
  • Водка: спиртовой напиток, содержащий от 40 до 50% этилового спирта.
  • Коньяк: крепкий алкогольный напиток, произведенный путем перегонки виноградного вина, содержащий от 40 до 60% этилового спирта.
  • Вино: напиток, произведенный путем брожения виноградного сока или винограда, содержащий от 8.5% до 22% этилового спирта.
  • Пиво и напитки: произведенные на его основе напитки: напитки, содержащие от 0.5% до 8.6% этилового спирта, произведённые путём брожения зерновых культур.
  • Спиртосодержащие растворы и настойки: медицинские и технические спиртосодержащие жидкости, используемые в фармацевтике и промышленности.

Продажа алкогольной продукции в России строго регулируется. Программы лояльности для алкомаркетов, винных лавок должны учитывать:

  • Запрет на рекламу алкоголя, особенно в интернете и через средства массовой информации.
  • Ограничения на проведение акций, промомероприятий, связанных с алкоголем.
  • Соблюдение всех норм по лицензированию и продаже алкоголя.

Включение в программы лояльности положений, направленных на пропаганду ответственного употребления алкоголя:

  • Информацию о допустимых нормах потребления.
  • Ограничения на продажу алкоголя лицам, не достигшим 18 лет.

При разработке программ лояльности для алкомаркетов в России необходимо учитывать законодательные ограничения. Соблюдение этих норм не только обеспечивает законность, прозрачность программы, но также способствует доверию клиентов к вашему бизнесу

В условиях постоянно меняющегося рынка и высоких потребительских ожиданий, мы в kilbil предлагаем платформу лояльности для магазинов, сетей и франшиз. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем помочь вашему бизнесу достичь новых высот в области клиентской лояльности и сделать взаимодействие с клиентами более эффективным и приятным.

Регистрируйтесь и пробуйте демонстрационную версию.  Программа лояльности kilbil не требует замены касс и внедряется за 1 день.

Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности для удержания клиентов в своем бизнесе

В сервисе kilbil вы найдете все необходимые современные цифровые инструменты и помощь экспертов

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539