kilbil Бонусная система

  1. Главная
  2. Блог
  3. Виды карт лояльности в бизнесе

Виды карт лояльности  

С точки зрения клиента карта лояльности, которую можно получить в торговой точке, является благодарностью за доверие и приверженность конкретной сети. Она предлагает дополнительные поощрения и должна вызывать положительные эмоции. Предприниматель может использовать разные виды карт для программы лояльности – как физические, так и цифровые. У каждого варианта существуют положительные и отрицательные черты.

Для чего нужны карты лояльности

Каждый бизнес заинтересован в привлечении новой потребительской аудитории и удержании уже накопленной. Для этих целей хорошо служат карты лояльности для клиентов. Если они подключены к CRM-платформе, например, kilbil, то помогают накапливать данные о покупателях, что необходимо для решения нескольких задач:
  • коммуникации с аудиторией и подталкивания к новым покупкам с опорой на индивидуальную информацию, например, с помощью рассылки, приуроченной к праздникам, дням рождения и т. д.;
  • уточнения предпочтений, благодаря чему можно составить точное персонализированное предложение;
  • анализа покупательского поведения для решения маркетинговых задач.

Выбирая карты лояльности для магазина, следует подумать, какой инструмент окажется наиболее эффективным и действенным для вашей аудитории 

Наличие карты, которая позволяет накапливать бонусные баллы, становится стимулом для клиента – потратить бонусы можно, только вернувшись в магазин за новой покупкой. Информация, которую получает предприниматель, подключая нового покупателя к программе, помогает вовремя поздравлять с днем рождения и праздниками, предлагать персональные скидки и инициировать коммуникацию. Платформа kilbil  предоставляет бизнесу весь набор необходимых инструментов.

Какие карты лояльности бывают

В зависимости от выбранного типа программы лояльности, карты могут:
  • Предоставлять скидки. Дисконтные карты обычно не нуждаются в использовании системы лояльности или CRM-системы, так как срабатывают по факту наличия, но их минусом является то, что они не позволяют отслеживать покупательское поведение и дают мало маркетинговой информации.
  • Помогать потребителю накапливать баллы с каждой покупки. Такая механика чуть сложнее, но в разы эффективнее.
  • Предоставлять привилегии по подписке –  специальные предложения, дополнительный сервис, ранний доступ к новым коллекциям, возможность предзаказа уникальной продукции, тестирования пробных экземпляров и т. д. Более трудоемкий  вариант, который требует тонкого планирования, чтобы ценность предоставляемых услуг была действительно важна аудитории и превосходила затраты на подписку.

С точки зрения "формы" существуют карты на физическом носителе (пластиковый или бумажный вариант) и электронные карты.

  • Карты с магнитной полосой. Содержит информацию о владельце, требует специального оборудования – ридера. Он обычно входит в комплект POS-систем. Главным плюсом магнитных карт является скорость считывания. Отрицательный момент в использовании такой карты в том, что она может со временем перестать работать, так как размагнитится. В этом случае потребуется замена.
  • Штрих-кодированные карты. Персональные данные владельца закодированы в штрих-код, требуется сканер для считывания. Положительный момент карт с штрихкодом в том, что они не размагничиваются и не требуют докупать ридер, если таковой не входит в комплектацию оборудования. Но основной минус в том, что карта не защищена от копирования.
  • Смарт-карты. Обычно используются для контроля доступа в помещения и предназначены для идентификации владельца, редко  используются, как карты лояльности, ввиду высокой стоимости внедрения.

Пример пластиковой карты

Перечисленные выше являются пластиковыми картами лояльности. Для всех пластиковых карт характерен один существенный минус: у владельца их накапливается слишком много, они легко теряются, их сложно носить с собой.

Альтернативой могут стать электронные карты лояльности для клиентов:

  • Использование вместо карты номера телефона. Кассовое программное обеспечение распознает покупателя по номеру смартфона, привязанному к индивидуальному бонусному счету. На кассе клиент называет свой номер телефона, и тогда получает доступ к баллам, а история покупок автоматически пополняется. Чтобы списать бонусы, пин-код отправляется через СМС или  с помощью звонка. Последний вариант выгоднее предпринимателю, так как позвонить дешевле, чем отсылать сообщение. Персонал благодаря такой проверке не может воспользоваться баллами покупателей, что делает систему безопаснее.
  • Электронные карты лояльности Wallet. Для запуска потребуется подключить внешний сервис выдачи электронных карт, стоимость таких решений стартует от 6000 рублей в месяц. Можно использовать бесплатный встроенный в Платформу kilbil функционал электронных карт
  • Карты в мессенджере. Современный формат карт подойдет для молодой аудитории. Карта выпускается в мессенджера, а вместо кассира клиента регистрирует бот.

Пример электронной карты. Разработчик :Платформа kilbil

Благодаря им информация о покупателе отправляется в базу данных и учитывается на кассе.

Когда внедрена система лояльности, предприниматель получает возможность пользоваться сочетанием наиболее подходящих для его бизнеса вариантов: номера мобильного, пластика и виртуальной карты. Если часть аудитории не воспринимает нововведения, относится к поколению, которое с трудом обращается со смартфоном, то таким покупателям больше подойдет пластиковая карта. Более юная аудитория с радостью воспримет возможность накапливать баллы по номеру телефона или использовать цифровую карту.

К примеру, одно из преимуществ платформы kilbil в том, что система автоматически исключает дубли в базе клиентов, независимо от того, получил ли клиент пластик, была ли создана электронная карта в приложении для карт лояльности или же использовался номер телефона. Информация не затеряется, а будет внесена в базу данных.

Выбор карты лояльности для бизнеса

Каждому предпринимателю предстоит сделать выбор в пользу той или иной карты лояльности. Несмотря на то, что пластиковые карты – магнитные и со штрих-кодом – постепенно теряют актуальность, ими продолжают пользоваться, особенно для возрастной аудитории.

Покупатели в целом склонны отказываться от пластика, но им бывает неудобно диктовать номер телефона работнику кассы. Наиболее привлекательным вариантом для них становится мобильное приложение или электронные карты лояльности.

Чтобы определиться с вариантами карт лояльности для конкретного магазина или торговой сети, проанализируйте ядро своей аудитории и сформируйте "портрет покупателя"

Как сделать карты лояльности: для чего внедрять систему лояльности


Внедрив платформу kilbil, предприниматель получает возможность:

  • Собирать статистику об аудитории, без которой невозможно проводить маркетинговый анализ.
  • Легко управлять акциями на всех точках продаж, создавать бонусные и дисконтные программы с учетом особенностей бизнеса.
  • Формировать рассылки, использовать оповещения по email, SMS, push-сообщения.
  • Предлагать покупателям персональные предложения, основанные на их активности, интересах и покупках.
  • Подключать все варианты карт лояльности – как физические, так и цифровые – и совмещать форматы .

В условиях постоянно меняющегося рынка и высоких потребительских ожиданий, мы в kilbil предлагаем платформу лояльности для магазинов, сетей и франшиз. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем помочь вашему бизнесу достичь новых высот в области клиентской лояльности и сделать взаимодействие с клиентами более эффективным и приятным.

Регистрируйтесь и пробуйте демонстрационную версию.  Программа лояльности kilbil не требует замены касс и внедряется за 1 день.

Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539