Возможные сценарии сбора данных о покупателях и активации их в программе лояльности
В зависимости от специфики магазина или кафе, среднего потока клиентов, уровня знаний и умений торгового персонала мы можем разработать разные сценарии сбора данных о покупателях и активации их в программе лояльности.
Главное, чтобы работало!
Давайте посмотрим варианты..


При считывании такой карты на кассе кассир видит сообщение: "Карта не активирована, расскажите клиенту как активировать карту".
Давайте разберем возможные варианты: как можно организовать этот процесс.
Автоматическая активация через SMS
-
Клиент отправляет SMS с номером карты на заданный номер
-
И наш клиент сразу же автоматически активируется в программе. Буквально в течение нескольких секунд
-
Покупатель получает симпатичное приветственное SMS
-
А номер телефона клиента автоматически привязывается к карте.
В случае каких-либо отклонений, например: SMS не содержит номер, такого номера карты не существует, к номеру телефона уже привязана другая карта или указанная карта уже привязан к другому номеру телефона - система автоматически обработает эти ситуации. Клиенту придет соответствующая SMS с рекомендацией дальнейших действий для решения ситуации.
Этот вариант максимально внимает нагрузку с персонала как в торговой точке, так и в офисе. И позволяет свести к нулю затраты на обработку данных.
Также важно, что в этом случае наш клиент может сразу же пользоваться нашей программой лояльности, а не ждать от нескольких дней до нескольких недель (как это частенько бывает).
К тому же номер проходит проверку на подлинность. Невозможно отправить SMS с несуществующего или выдуманного номера телефона :)
Ручная активация через анкету
-
Клиент заполняет анкету.
-
Далее оператор заносит ее в систему и активирует клиента.
Этот вариант подойдет для точек с небольшим потоком покупателей.
Смешанная активация: SMS + Анкета
-
Клиент отправляет SMS (как описано выше)
-
И также заполняет анкету.
Активация клиентов через Личный кабинет на сайте
Для этого сценария потребуется доработка вашего сайта или запуск нового под Личный кабинет покупателя.
Активация клиентов на кассе
- Кассир в момент выдачи новой карты клиенту сразу же заводит его данные на кассе и имеет права сразу же активировать карту.
- Либо можно немного ограничить кассира в правах: в момент выдачи новой карты клиенту он только заводит данные клиента, но прав на активацию карты у кассира нет.
- Далее оператор бонусной системы или ответственный сотрудник на точке позже сверяет данные и активирует карты.
Это достаточно удобно, но такой вариант подойдет не всем. Не рекомендую вводить данные на кассе, если у вас большой поток покупателей или бывают пиковые нагрузки.
Определитесь с механикой активации и регистрации контактных данных клиентов и вперед!
А какой вариант подойдет вам? Я и kilbil вам с удовольствием ответим.19 Октября 2016
Автор статьи: Виктория Тисленко