В зависимости от специфики магазина или кафе, среднего потока клиентов, уровня знаний и умений торгового персонала мы можем разработать разные сценарии сбора данных о покупателях и активации их в программе лояльности.
Главное, чтобы работало!
Давайте посмотрим варианты..
Виктория Тисленко
Руководитель проекта

Возможные сценарии сбора данных о покупателях и активации их в программе лояльности
Клиент получает карту в кафе и магазине и может пользоваться ей сразу же в режиме накопления.

При считывании такой карты на кассе кассир видит сообщение: "Карта не активирована, расскажите клиенту как активировать карту".

Давайте разберем возможные варианты: как можно организовать этот процесс.

Автоматическая активация через SMS

  • Клиент отправляет SMS с номером карты на заданный номер

  • И наш клиент сразу же автоматически активируется в программе. Буквально в течение нескольких секунд

  • Покупатель получает симпатичное приветственное SMS

  • А номер телефона клиента автоматически привязывается к карте. 

В случае каких-либо отклонений, например: SMS не содержит номер, такого номера карты не существует, к номеру телефона уже привязана другая карта или указанная карта уже привязан к другому номеру телефона - система автоматически обработает эти ситуации. Клиенту придет соответствующая SMS с рекомендацией дальнейших действий для решения ситуации.

Этот вариант максимально внимает нагрузку с персонала как в торговой точке, так и в офисе. И позволяет свести к нулю затраты на обработку данных.

Также важно, что в этом случае наш клиент может сразу же пользоваться нашей программой лояльности, а не ждать от нескольких дней до нескольких недель (как это частенько бывает).

К тому же номер проходит проверку на подлинность. Невозможно отправить SMS с несуществующего или выдуманного номера телефона :)

Ручная активация через анкету

  • Клиент заполняет анкету.

  • Далее оператор заносит ее в систему и активирует клиента.

   Этот вариант подойдет для точек с небольшим потоком покупателей.

Смешанная активация: SMS + Анкета

  • Клиент отправляет SMS (как описано выше)

  • И также заполняет анкету.

Через SMS мы получаем валидный номер клиента. Остальные данные заполняет оператор из анкеты.

Активация клиентов через Личный кабинет на сайте

Для этого сценария потребуется доработка вашего сайта или запуск нового под Личный кабинет покупателя.

У нас есть готовое API, которое вы можете передать специалистам, которые ведут или разрабатывают ваш сайт.
     

Активация клиентов на кассе

  • Кассир в момент выдачи новой карты клиенту сразу же заводит его данные на кассе и имеет права сразу же активировать карту.
  • Либо можно немного ограничить кассира в правах: в момент выдачи новой карты клиенту он только заводит данные клиента, но прав на активацию карты у кассира нет.
  • Далее оператор бонусной системы или ответственный сотрудник на точке позже сверяет данные и активирует карты.     

Это достаточно удобно, но такой вариант подойдет не всем. Не рекомендую вводить данные на кассе, если у вас большой поток покупателей или бывают пиковые нагрузки.

Определитесь с механикой активации и регистрации контактных данных клиентов и вперед!

 А какой вариант подойдет вам? Я и kilbil вам с удовольствием ответим.


19 Октября 2016
Автор статьи:  Виктория Тисленко

Возврат к списку