Во всех магазинах, аптеках, салонах когда выдают карту покупателя, нас просят заполнить бумажную анкету.. Я терпеть не могут заполнять эти анкеты! Как и большинство людей. А как бесит, если впереди тебя в очереди какой-то новообращенный заполняет анкету.. и словами не передать! Давайте разберемся: зачем покупателей просят заполнять эти дурацкие анкеты и какая есть альтернатива..
Виктория Тисленко
Руководитель проекта

Бумажная анкета покупателя: быть или не быть?

Если спросить владельцев магазинов и других заведений, зачем они просят покупателей заполнять бумажную анкету, ответы будут примерно следующие:

  • А как я узнаю его номер телефона? Мне же надо в базу занести!

  • Хочу соблюсти 152-ФЗ "О персональных данных"

  • Чтобы покупатель поставил галочку - "согласен получать SMS"..


Регистрация покупателя в программе лояльности

Согласитесь, что при современном уровне развития технологий бумажные анкеты и ручной перенос данных в систему - какой-то каменный век.

Пусть покупатель отправляет SMS с определенным текстом на номер.
Всё!

  • Мы получим проверенный настоящий номер телефона покупателя в базу (а не то, что в анкете написали..)
  • Без всяких анкет регистрируем покупателя в нашей программе лояльности.

kilbil может затягивать из SMS не только телефон, но и ФИО, дату рождения.

И смотрите что еще получается:
  • Уменьшается нагрузка на персонал в магазине. Не надо тратить время на заполнение анкеты.
  • В офисе и вовсе никто не нужен! Обрабатывать ведь анкеты и заносить данные не надо.
  • Да и анкета никогда не потеряется. 

152-ФЗ "О персональных данных"

По 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Т.е. просто телефон или просто Фамилия, Имя - это не персональные данные. 

38-ФЗ "О рекламе"

По 38-ФЗ "О рекламе" вы должны фиксировать согласие клиента получать SMS-сообщения.

В законе четко сказано, что вы обязаны немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вот это то, что реально обычно бесит рядового покупателя. Но нигде в законе не сказано, что согласие должно быть получено исключительно письменно в виде заполненной анкеты с подписью клиента.

Пусть покупатель совершает какое-то действие, тем самым подтверждая свое согласие. Например отправляет SMS на определенный номер. 

  • В правилах программы лояльности укажите, что отправляя SMS на номер, покупатель соглашается с Правилами участия в Программе, в том числе согласен получать периодические уведомления по SMS.
  • Обязательно опишите в Правилах и объясните покупателям, как отказаться от рассылки. Практика показывает, что недовольство покупателей вызывает именно невозможность отказаться от рассылки.
  • Правила программы опубликуйте на своем сайте и разместите в торговых точках на стенде с информацией.

С kilbil отказаться от рассылки проще некуда! Покупатель просто отправляет SMS с текстом НЕТ, NET или NO и в ту же секунду становится отписанным от рассылки! Дополнительно клиент вежливо уведомляется по SMS, что он больше не будет получать наши сообщения.

Идите навстречу своим покупателям и это окупится сторицей!
Есть вопросы? Я и kilbil вам с удовольствием ответим!



24 Августа 2016
Автор статьи:  Виктория Тисленко

Возврат к списку