Смартфон сегодня есть почти у каждого. Логично, что вместе с этим растет и спрос на разработку разных мобильных приложений.

Многие задают мне вопрос: «Есть ли у Вашей системы дополнительная «плюшка» в виде мобильного приложения для покупателей?». Я всегда отвечаю, что если рассматривать мобильное приложение магазина или кафе исключительно для целей «мобильной версии» программы лояльности, то это просто «деньги на ветер».

Сейчас объясню почему.
Виктория Тисленко
Руководитель проекта

Мобильное приложение под программу лояльности магазина. Почему не стоит тратить на это деньги

Почему мобильные приложения тревожат наши умы

Лет 25-30 назад мы даже не знали о том, что такое Интернет. Сейчас же если у вас нет своего сайта, это кажется чем-то подозрительным и ненормальным. С мобильными приложениями начинает происходить похожая история.

Многие владельцы магазинов переносят эту логику на мобильное ПО и рассуждают примерно так: «У моих конкурентов есть приложение. Я тоже хочу себе мобильное приложение».

При этом на второй план отходят такие вопросы, как: 

  • Для чего мое мобильное приложение нужно моему покупателю?
  • Какую пользу для пользователя оно принесет?
  • Зачем мой покупатель должен его скачать и самое главное регулярно использовать? (а не «снести» при очередной нехватке памяти в смартфоне..)

Почему мобильные приложения не нужны

Если задать владельцу бизнеса вопрос: «Что Вы хотите видеть в мобильном приложении?», ответ будет примерно следующий: «Я хочу публиковать там свои акции и новости! И отправлять бесплатные push-уведомления!» Ну и может быть добавят еще: «Покупатель сможет там посмотреть свой баланс и историю покупок».

Только при чем здесь покупатель? Ему-то это зачем? Это вы хотите, а не он. Ну и «бесплатные» push - это очень забавно. Особенно, если учесть стоимость разработки и владения мобильного приложения.

Зачем для озвученных целей делать мобильное приложение? Покупатель видит баланс в чеке или может запросить баланс по SMS. Можно сделать простой виджет на своем сайте, в котором легко будет доступен этот функционал. Это будет очень доступно по бюджету, а заодно и посещаемость сайта можно поднять. Зачем нужно мобильное приложение?

В отличие от сайтов, на которые посетители приходят для поиска нужной информации, а потом уходят, мобильные приложения призваны сформировать некую лояльную аудиторию. Для пользователя должен быть смысл их скачивать! И самое главное должен быть смысл запускать их повторно. Функционал не должен дублировать содержимое сайта или доступные другим удобным способом функции. Иначе теряется смысл.

Если все-таки написанное выше показалось вам неубедительным, давайте нарисуем примерный портрет нашего покупателя. Итак, знакомьтесь: Василий!

Наш Василий покупает у вас пенные напитки по пятницам. Василий также покупает продукты в одном гипермаркете раз в неделю и иногда в паре магазинов около дома. Вася также покупает одежду и обувь в нескольких разных магазинах и ходит раз в две недели в парикмахерскую. Вася посещает пару раз в месяц бар с друзьями, а еще раз в месяц ходит с женой в какое-нибудь кафе. И это еще далеко неполный перечень. И вот теперь представьте, что каждый владелец магазина, бара, кафе, парикмахерской и иже с ними попросит нашего Василия скачать мобильное приложение своего заведения.. Представили?

И все-таки стоит или нет делать мобильное приложение? И если стоит, то в каких случаях?

В конце стоит отметить, что сами по себе мобильные приложения – это безусловно современный интересный канал коммуникации с клиентом. Но это всего лишь один из маркетинговых инструментов. И пока он все-таки довольно дорог для малого бизнеса и применимость мобильных приложений достаточно ограничена.

Стоит или нет делать мобильное приложение?

Ответ – «да», если:

  • У вас есть на это ресурсы.
  • У вас есть хорошая идея, какую практическую пользу ваше мобильное приложение будет нести для вашей клиентской аудитории. Это должно быть нечто большее, чем «посмотреть баланс бонусной карты и историю покупок».
Чтобы принять решение, задайте себе вопросы:

  1. Для чего мое мобильное приложение нужно покупателю?
  2. Какую пользу для пользователя оно принесет?
  3. Зачем мой покупатель должен его скачать и регулярно использовать?
Ответ – «нет», если это мобильное приложение только под программу лояльности. Это просто выкинутые на ветер время и деньги.

 



21 Ноября 2016
Автор статьи:  Виктория Тисленко

Возврат к списку